В рамках ежегодно проводимого установочного исследования в исследовании популярности телеканалов в Беларуси компания «Реальное измерение» предоставила данные о распространении различных типов телевидения среди городского населения страны.
По данным Национального статистического комитета городское население составляет 7.429.213 человек.
Исходя из данных установочного исследования в среднем в одном домохозяйстве проживает 2,655 человек, следовательно, получается 2.798.197 домохозяйств.
Из них:
– 55,86 % (1.563.073) – телевидение с интерактивными функциями (пауза, перемотка, отложенный просмотр).
При этом у 688.356 из них на телевизоре есть возможность пользоваться Интернетом,
а у 45.611 есть дополнительно спутниковое телевидение;
– 26,93 % (753.554) – телевидение с возможностью просмотра только в режиме реального времени (кабельное, эфирное платное, спутниковое).
При этом у 365.165 из них на телевизоре есть возможность пользоваться Интернетом,
а у 61.650 – спутниковое телевидение;
– 11,75 % (328.788) – только социальный пакет телеканалов и нет возможности пользоваться Интернетом;
– 2,05 % (57.363) – только социальный пакет телеканалов, но при этом есть возможность пользоваться Интернетом.
По факту для этой группы домохозяйств Интернет это основной источник контента, а социальный пакет телеканалов идет как бесплатное дополнение;
– 1,53 % (42.813) – только спутниковое телевидение (без белорусских телеканалов).
При этом у 27.702 из них на телевизоре есть возможность пользоваться Интернетом;
– 0,55 % (15.390) – есть телевизор, но нет подключенного телевидения, пользуются только Интернетом;
– 1,33 % (37.216) – вообще не имеют телевизора.
Таким образом у 41,24 % (1.153.976) городских домохозяйств есть хотя бы один телевизор с возможностью выхода в Интернет.
К ним относятся и те домохозяйства, которым их телеком-оператор выдал приставку к телевизору, а в ней предустановлен браузер и есть возможность смотреть контент из Интернета (так поступают практически все частные операторы).
У 5,36 % (150.074) домохозяйств есть хотя бы один телевизор со спутниковым телевидением.
Специалисты компании отмечают, что темп прироста (за счет эфирного и кабельного телевидения) домохозяйств, у которых есть платное телевидение с интерактивными функциями снизился по сравнению с предыдущим годом.
Начинает набирать обороты тренд на отказ от платного телевидения в целом, в пользу наличия связки бесплатное телевидение + доступ в Интернет на телевизоре.