За первые 5 месяцев 2024 года наблюдается значительное изменение ситуации в сфере прохождения мошеннического трафика через сети операторов связи.
Если в предыдущем году количество мошеннических вызовов, достигающих абонентов, составляло приблизительно 75 тысяч звонков в сутки,
то в настоящее время этот показатель снизился до уровня около 20–30 тысяч.
Большая часть этих вызовов по-прежнему проходит через сети операторов в составе «большой четверки».
Представители операторов отмечают, что снижение количества мошеннического трафика удалось добиться благодаря внедрению системы «Антифрод».
Однако они добавляют, что основная часть мошеннического трафика сегодня идет через мессенджеры:
в то время как Роскомнадзор планирует включить их в процесс борьбы только к 2029 году.
Издание «Коммерсантъ» ознакомилось с данными одной из систем мониторинга активности мошенников в сети операторов связи.
Согласно этим данным, в период с января по май среднесуточное количество мошеннических звонков, достигших абонентов, составило 20–30 тысяч.
Если в январе-мае 2023 года в отдельные дни этот показатель достигал 95 тысяч звонков, а в среднем был на уровне 75 тысяч в сутки.
Наибольшее количество мошеннических вызовов, проходящих до абонентов, совершается в 2024 году с использованием DEF-номеров (виртуальные номера без географической привязки),
в то время как показатели по ABC-нумерации (географически фиксированные номера, например, код 495 для Москвы) с января 2024 года почти ушли на ноль,
несмотря на то, что годом ранее на них приходилось до 10 тысяч звонков в сутки.
По распределению мошеннического трафика между операторами связи наибольший объем пропущенных звонков отмечается у МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и Tele2.
Год назад основную часть трафика приходилась на этих же участников рынка, но также значительная доля приходилась на «ВТБ Мобайл» и «Ростелеком».
Валерия Леонова
Телеспутник