В последнее время увеличилось количество жалоб на ограничение скорости при раздаче интернета со смартфона через Wi-Fi, Bluetooth или USB на другие устройства.
Об этом рассказали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, сообщает РБК.
Жалобы на проблемы с функцией начали появляться весной, причем ситуация не касалась какого-то конкретного оператора.
Из ответов служб поддержки операторов следует, что, например, в МТС в связи с возвращением опции бесплатной раздачи интернета установили лимит на одного пользователя в месяц до 30 Гб, после чего оператор вводит ограничение скорости.
Лимит в 20 Гб при раздаче интернета принят в «ВымпелКоме» (бренд «Билайн»),
«Т2 РТК холдинг» при слишком активном использовании безлимитного интернета также ограничивает скорость.
Представитель «ВымпелКома» сообщил РБК, что оператор исполнил предупреждение ФАС об отмене платной раздачи интернета с устройств, а ограничения раздачи на максимальной скорости на безлимитных архивных тарифных планах входили в отчет об исполнении требований антимонопольной службы.
В «Мегафоне» заявили, что не вводили ограничений скорости и объема интернет-трафика при раздаче с устройства.
В «Т2 РТК холдинге» заверили, что исполнили предписания ФАС, но при этом на сайте оператора указано, что в случае значительной нагрузки абонента на сеть «скорость мобильного интернета не может быть гарантирована».
Сами компании объясняли возможное ограничение скорости необходимостью поддерживать стабильную работу сети.
Источник издания в одном из операторов объяснил, что после начала проблем с YouTube использование мобильных сетей, где сервис работает, в качестве источника интернета для больших экранов резко возросло.
В ФАС отметили, что жалобы на скорость раздачи поступают в службу и рассматриваются в установленном законом порядке, однако не уточнили, с какого момента их количество начало увеличиваться.
Платон Щукин
Lenta.ru