Руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных компании Mediascope Ирина Суанова поделилась сведениями о том, как россияне потребляют различные типы медийного контента, включая информационный, художественный и игровой.
По словам Суановой, медиапотребление среди молодежной аудитории, а именно среди россиян младше 30 лет, заметно изменилось в последние годы. Почти все время, которое эти люди тратят на медиа, уходит на цифровые сервисы.
В свою очередь, люди среднего возраста активно используют как интернет, так и телевизионные каналы, оставаясь лояльными телезрителями.
В то время как российские зрители старше 60 лет тратят на телевидение больше всего времени, даже в этой возрастной группе уже четверть времени посвящена цифровым медиа, указано в телеграм-канале компании.
Информационный контент, в свою очередь, россияне получают через 3 основных канала.
По данным исследования, 66 % населения старше 12 лет предпочитает смотреть новости и социально-политические передачи на телевидении.
Также конкурентом телевидения выступают интернет-ресурсы, которые привлекают 35 % пользователей,
и новостные телеграм-каналы, читаемые 47 %.
Когда речь идет о художественном контенте, самый востребованный жанр по-прежнему — сериалы.
Это подтверждается данными как с телевидения, так и с онлайн-кинотеатров, где именно сериалы привлекают наибольшее время просмотра.
Существенная часть тайтлов из топ-30 популярных сериалов 2023 года — это отечественное производство, включающее множество премьер и телевизионных проектов.
При этом россияне также проявляют живой интерес к контенту из Турции и Кореи.
Что касается фильмов, то на телевидении, и в онлайн-кинотеатрах, наиболее высокие рейтинги среди зрителей занимают отечественные фильмы.
Анализируя игровое потребление, Суанова отметила, что популярнейшим видом игрового контента являются мобильные игры.
В их числе преобладают игры с простой механикой, а также карточные игры.
Среди более старших пользователей в тренде словесные игры.
У молодежной аудитории, напротив, лидируют жанры экшена и игры с виртуальными мировыми.
Очевидно, что киберспорт также имеет свою аудиторию — треть мужчин до 30 лет регулярно посещает стриминговый сервис Twitch.
В этом году в игровой активности появился третий тип — криптоигры в Telegram.
Лидер этого жанра, Hamster Kombat Announcement, привлекает внимание, однако в последние недели ему на смену приходят новые проекты, что свидетельствует о динамичности и изменчивости игрового контента в современных реалиях.
Валерия Леонова
Телеспутник