В прошлом году российские зрители больше всего смотрели развлекательные передачи.
Об этом со ссылкой на исследование Mediascope сообщает «Коммерсант».
Так, мировой тренд на рост интереса к развлекательному телевидению в 2023 году возобладал и в России.
Согласно данным исследования, за этот период рост зрительского интереса показали всего три жанра:
познавательные — на 0,4 п. п до 2,7 % доли аудитории, развлекательные и музыкальные программы — на 3,2 п. п. до 19,3 %.
А также телесериалы: на них, к слову, приходится до 26,3 % телесмотрения.
В целом же, по оценкам экспертов, эти показатели стремятся к уровню 2021 года.
Тем временем зрительский интерес уже третий год подряд падает также к фильмам и сериалам.
По информации исследовательской компании, по итогам прошлого года — с 12 % (2022 год) до 11,3 %.
А самым популярным фильмом в 2023 году, как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на Mediascope, стал ремейк «Иван Васильевич меняет все» (рейтинг — 5,6 %, доля аудитории — 21,6 %).
2 место — у советской классики Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (рейтинг — 4,8 %, доля аудитории — 22,7 %).
Замыкает тройку лидеров фэнтези Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: посланник тьмы» (рейтинг — 4,5 %, доля аудитории — 22,2 %).
Среди сериалов первые строчки рейтинга заняли 10 сезон медицинской драмы «Склифосовский» (рейтинг — 7 %, доля аудитории — 23,2 %), детектив «Тайны следствия и байопик «Шаляпин».
На этом фоне интерес к новостному и социально-политическому контенту заметно снизился.
За указанный период показатель телесмотрения новостей упал до 14,2 %.
При этом два года назад, в 2022-ом, он показал рост с 10,5 % до 14,8 %.
А социально-политические передачи сократили показатель — до 13,5 %.
В то время как в 2022 году увеличили его до 15,3 %.
По словам представителя «Триколора», такие результаты — были вполне ожидаемыми.
Он уточнил, что в начале 2022 года аудитория больше всего нуждалась в новостях.
А сегодня развлекательные программы постепенно вытесняют общественно-политический контент.