Только 4 % частных и 9 % государственных организаций в России перешли на отечественные аналоги иностранных автоматических телефонных станций (АТС).
Это следует из исследования, проведенного компанией «Авантелеком», разработчиком и интегратором телекоммуникационных решений.
По данным «Авантелеком», почти 90 % предприятий продолжают использовать системы таких зарубежных брендов, как Avaya (18 %), Panasonic (16 %) и Cisco (15 %).
В то время как 23 % государственных и 11 % частных организаций планируют импортозамещение до конца 2026 года,
почти каждый десятый респондент не видит необходимости в переходе на российские решения.
Глава компании Владислав Вирясов отметил, что многие компании используют смешанные решения, комбинируя аналоговые АТС с несколькими брендами.
Недавнее исследование охватило 91 организацию, из которых 76 % представляют госсектор.
Это не первое исследование о российских рынке IP-телефонии.
В предыдущем опросе, проведенном в 2023 году после ухода Cisco и Avaya, результаты показывали, что 50 % организаций намеревались перейти на отечественные АТС в 2024 году, а 30 % уже сделали это.
Однако новое исследование получило более широкий охват и показало, что переход идет значительно медленнее.
Среди основных причин медленного импорта-замещения Вирясов выделил дефицит обновлений и технической поддержки от иностранных производителей, а также необходимость обеспечить технологическую независимость и безопасность критической информационной инфраструктуры России.
Валерия Леонова
Телеспутник