Телевизоры популярных корейских брендов Samsung и LG поймали на слежке за пользователями. Об этом сообщает издание NewScientist.
По словам журналистов медиа, модели телевизоров могут делать скриншоты экранов, когда потребители подключают их к своим компьютерам и консолям.
Производители популярных в том числе в России устройств используют эти данные для настройки отображения релевантной рекламы.
Эксперт Яш Векария из Калифорнийского университета в Дэвисе (США) заявил, что пользователи даже не предполагают, что все их действия записываются.
Сообщается, что некоторые телевизоры Samsung делают снимки экрана каждые 500 миллисекунд, LG — 10 миллисекунд.
В ходе исследования специалисты подключили телевизоры к устройству, которое анализирует сетевой трафик.
Выяснилось, что аппараты начинают запись, как только к телевизору подключают ТВ-антенну или HDMI-кабель.
При этом при запущенных приложениях онлайн-кинотеатров запись не ведется.
В материале говорится, что на экранах устройств Samsung и LG может появляться приватная информация, которой потребитель не хотел бы делиться с другими.
Авторы отметили, что слежку можно отключить через настройки, но универсальной инструкции не существует — на разной технике это происходит по-разному.
Андрей Ставицкий
Lenta.ru