Впервые телевизоры под маркой «Сбер» появились на российском рынке в 2022 году, но массово они стали продаваться в 2023, пишет издание Forbes.
На сегодняшний день устройства «Сбер» заняли долю 5,2 % в количественном выражении и 3 % в денежном, приводит издание данные IT-холдинге Fplus.
Телевизоры от «Яндекса» вышли на рынок примерно тогда же, но пока они сумели завоевать долю чуть более 1 % в штуках и около 2 % в деньгах.
Эксперты, опрошенные Forbes, объясняют успехи «Сбера» более низкой ценой:
16000 рублей по сравнению с 35000 руб на телевизор от «Яндекса».
Уже в текущем году телевизоры «Сбер» смогут получить долю рынка в 10 % и более и составят серьезную конкуренцию китайской продукции.
Весомым преимуществом умных телевизоров от «Сбера» и «Яндекса» в сравнении с китайскими аналогами является то, что эти гаджеты вписаны в цифровые экосистемы от двух корпораций:
вместе с самим устройством клиент получает доступ и к контенту – онлайн-кинотеатрам, умному дому, финансовым сервисам и проч.
Представители SberDevices сообщили «Коммерсанту», что до 50 % производства умных телевизоров «Сбер» собираются перенести на территорию особой экономической зоны «Новгородская».
По словам экспертов, которых цитирует издание, сейчас сборка телевизоров перемещается с азиатских контрактных производств на российские площадки, предлагающие более выгодные условия, поэтому рост производства телевизоров в России может составить до 20 % к концу года.
Производители телевизоров BBK, Hyundai, Telefunken и другие, принадлежащие российским юрлицам, с начала года уже увеличили сборку и производство на российских фабриках и в Белоруссии на 30–70 %.