Жители России всё чаще используют Smart TV для выхода в интернет. По этому показателю умные телевизоры постепенно догоняют ПК.
Об этом свидетельствует исследование ключевых показателей цифровизации российского общества в 2024 году.
Согласно данным, которые приводит Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в 2024 году Smart TV для выхода в интернет из дома использовали в 27 % домохозяйств страны.
При этом в 2024 году этот показатель был на уровне 22 %, в 2022 году на 19 %,
а в 2014 и вовсе на 4 %, что говорит об устойчивом тренде.
«Всё более востребованными среди россиян становятся Smart TV и игровые видеоприставки.
Настольные компьютеры, наоборот, теряют популярность:
если в 2014 г. для выхода в Сеть их использовали в каждом втором домохозяйстве (49,8 %),
то в 2024 г. — менее чем в трети (30,8 %)» — говорится в исследовании.
Также институт приводит данные о числе домохозяйств в России, подключённых к интернету.
Согласно исследованию, их количество продолжает расти.
В 2024 году доля подобных домовладений достигла 90,4 %, а за последние 10 лет увеличилась на 20,5 %.
В отдельных регионах величина показателя превысила 98 %, а в некоторых других заметно отстает от среднего по стране.
В настоящее время Россия находится на 28 месте среди стран Европы по доле домохозяйств, подключенных к Интернету.
По этому показателю РФ обгоняет Литву, Сербию, Хорватию, Грецию, Черногорию, а также Боснию и Герцеговину.
Отмечается, что 99,4 % опрошенных удовлетворены качеством интернет-соединения в их домохозяйстве.
«При этом в сельской местности оценки пока более сдержанные:
качество интернета полностью устраивает 39 % домохозяйств,
что существенно ниже показателя в городах — 59 %» — говорится в исследовании.
Андрей Кондратьев
Телеспутник