Видеохостинг Rutube, входящий в структуру “Газпром-медиа Холдинга”, показал стремительный рост, увеличив месячную аудиторию (MAU) за январь—июль 2025 года на 117 %, достигнув 49 млн пользователей, сообщает “Коммерсант”.
По данным исследования “МТС AdTech”, основными факторами роста стали проблемы в работе YouTube, которые начались с июля прошлого года.
Несмотря на то, что общая месячная аудитория Rutube увеличилась на 68 % год к году, до 79,5 млн человек, сервис пока не может догнать YouTube.
По данным Mediascope, на конец прошлого года MAU YouTube снизился до 89 млн человек против 95 млн — в 2023 году, DAU сервиса сократился до 42 млн человек.
Рост аудитории российского сервиса объясняется увеличением оригинального контента, включая госзаказы и коллаборации с блогерами, а также улучшением пользовательского опыта и новыми форматами монетизации для авторов.
Эксперты предсказывают дальнейший рост Rutube на 15-20 % до конца года,
тогда как YouTube продолжит терять долю рынка, оставаясь лидером по общей аудитории.