Мобильным интернетом пользуется 85 % населения страны (103 млн человек старше 12 лет), следует из доклада руководителя департамента по работе с клиентами Mediascope Ирины Суановой на конференции Mobile 2024.
Согласно докладу, посвященному мобильному потреблению россиян в интернете, в среднем пользователь проводит в сети 3 часа 52 минуты в день.
При этом, чем младше интернет-пользователь, тем выше этот показатель: возрастная группа 12-24 лет находится онлайн почти 6 часов в сутки.
Меньше всего времени посвящается мобильному интернету в субботу – в среднем 3 часа 45 минут.
Что касается структуры мобильного онлайн-потребления, то большую часть времени пользователи уделяют социальным и контентным сервисам (60 %).
При этом эксперты отмечают, что каждая возрастная группа интересуется своей специфической тематикой.
Так, у 12-24-летних это образование, у 25-34-летних – музыка, у 35-44-летних – карты, а у 45-54-летних и 55+ – банки и поиск соответственно.
Мобильный видеопросмотр, как отметили аналитики, имеет кое-что общее с телесмотрением.
Так, чаще всего к видеоресурсам на мобильных устройствах прибегают вечером в будни и в течение дня в выходные.
При этом пик активности также приходится на 21:00.
А вот доля YouTube в структуре мобильного потребления видеоресурсов, по данным исследования, сокращается – в августе она составила 81 %, тогда как в январе-июле равнялась 85 %.
Среднесуточный охват и время, проведенное на площадке, также падают.
В первую неделю сентября среднесуточный охват YouTube среди мобильных пользователей старше 12 лет составил 36 %, среднее время в день – 86 минут, хотя в июле эти показатели равнялись 42 % и 97 минутам в день соответственно.