За 9 месяцев текущего года россияне купили более 5,7 миллиона телевизоров и потратили на них 165,3 миллиарда рублей.
Это на 5 % меньше, чем за аналогичный период 2023-го.
Эксперты видят причину в росте цен и удорожании комплектующих.
Об этом говорится в исследовании аналитического центра GS Group, копия материала есть в распоряжении редакции «Ленты.ру».
При этом средняя цена выросла до 29 тысяч рублей (+16 % год к году).
Покупатели стараются выбирать более дешевые модели, но с прежней диагональю экрана:
32 % проданных телевизоров имели диагональ более 45 дюймов.
На рынке меняются игроки: в этом году компании из Китая активно конкурируют за долю рынка, которую ранее занимали LG и Samsung.
По прогнозам аналитиков, в будущем на гигантов из Южной Кореи будет приходиться только 11 % рынка.
На данный момент выделяются 4 крупнейших китайских производителя телевизоров в российской рознице: Haier, Xiaomi, Hisense, TCL.
Большую долю рынка (20 %) занимают собственные торговые марки.
«Это связано с простотой реализации отверточной сборки устройств на российских и белорусских заводах, что приводит к огромному количеству достаточно качественных и в то же время дешевых телевизоров, которые для многих закрывают все базовые (и не только) потребности», — говорится в материале.
Платон Щукин
Lenta.ru