На стратегической сессии CSTB.PRO.MEDIA 2025 Ксения Ачкасова, исполнительный директор, Mediascope представила статистику телесмотрения по итогам 2024 года.
Так, 97 % населения смотрят ТВ хотя бы 1 раз в месяц, а 63 % смотрят ТВ в средний день.
Медианное время просмотра на россиянина в день составило 3 часа 22 минуты.
Что касаемо разбивки по жанрам, то несомненным лидером в телесмотрении 2024 года стали сериалы — их доля составила 28 %.
За ними идут развлекательные программы, на их долю пришлось 20 % эфирного времени.
Новостной контент занимает 12 % телевещания, социально-политические ток-шоу — 7 %.
На кино приходится 11 %, а на документальный и детский контент — по 5 %.
При этом мультфильмы отдельно занимают сотую долю просмотра.
Доля познавательных и спортивных телематериалов составляет 3 % и 2 % соответственно.
Интересно отметить, что сериалы и развлекательные программы доминируют в каждой возрастной категории.
При этом их доля меняется некритично: от 30 % до 22 % занимают сериалы, сохраняя лидерство у аудитории любого возраста.
Доля развлекательного контента также сохраняет позиции 2 места у зрителей всех возрастов и рознится незначительно — от 18 % до 25 %.
Доля кино тоже демонстрирует плюс-минус равные показатели во всех возрастных категориях, однако в некоторых их них она может уступать позиции контенту других жанров:
например, новостям у зрителей старше 55 лет или детскому контенту у россиян от 4 до 17 лет.
Особняком стоит ситуация именно с аудиторией в этом возрастном диапазоне.
Здесь максимально увеличена доля детского контента до 29 % (в других категориях в среднем в районе 5 %) и мультфильмов (4 %).
Также у зрителей с 4 до 17 лет наблюдается пониженный интерес к новостному и социально-политическому контенту.