Исследование, проведенное Центром социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы, изучило влияние телешоу на российское общество.
В опросе, проведенном в феврале-апреле 2024 года, приняли участие 1200 человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек.
Несмотря на развитие онлайн-платформ, телевидение остается основным источником для просмотра телешоу.
92 % опрошенных считают телевизор главным экраном, в то время как интернет-просмотр предпочитают лишь 30 %.
Интересно, что 73 % опрошенных смотрят телешоу исключительно на телевизоре, а 6 % — только онлайн.
Чаще всего телешоу смотрят молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет, а также пользователи онлайн-сервисов.
Однако наиболее активная аудитория — это молодые женщины с уровнем дохода выше среднего, воспитывающие маленьких детей.
Основными мотивами просмотра телешоу являются развлечение и наблюдение за реальностью.
56 % опрошенных отмечают, что телешоу — это способ получить позитивные эмоции и отдохнуть, наблюдая за забавными или необычными ситуациями.
50 % зрителей интересуются тем, как люди ведут себя в реальных условиях,
а 40 % привлекает непредсказуемость сюжета и неожиданные повороты.
Помимо развлекательного контента, аудиторию интересуют и актуальные социальные вопросы.
60 % опрошенных отмечают интерес к телешоу, затрагивающим социальные темы.
Более половины опрошенных (52 %) считают, что телешоу влияют на общественное мнение, особенно среди молодежи.
Зрители отмечают положительное влияние телешоу, которое заключается в возможности открыто обсуждать табуированные темы и преодолевать психологические барьеры.
Отсутствие сложной аналитики и простой язык позволяют освещать социальные проблемы доступно для широкой аудитории.
Валерия Леонова
Телеспутник