По итогам 2024 года продажи телевизоров в России в натуральном выражении упали на 11,3 %, до 7,8 миллиона устройств.
Об этом со ссылкой на данные директора департамента КБТ «Марвел-Дистрибуции» Ларисы Сениной сообщает «Коммерсантъ».
В деньгах продажи выросли на 1,5 %, до 234,4 миллиарда рублей, что связано с ростом цен на продукцию.
Однако Сенина отмечает, что снижению продаж предшествовал их значительный прирост в 2023 году, так что можно скорее говорить о стабилизации спроса, а не о падении.
Новой тенденцией стал почти двукратный рост продаж ТВ-приставок.
В прошлом году спрос на них составил 1,26 миллиона единиц общей стоимостью 4,8 миллиарда рублей.
При этом покупатели в основном выбирали дешёвые устройства от малоизвестных брендов,
меньшая доля рынка у Xiaоmi (11 %), «Сбера» (10 %), «Яндекса» (6 %), Tanix (7 %) и MI (7 %).
«Повышенный интерес объясняется тем, что приставки позволяют сделать из телевизора смарт-гаджет на операционной системе Android, что открывает новые возможности для просмотра контента»,— считает она.
Директор по стратегическому развитию контрактного производителя телевизоров STI Group Кирилл Скворцов предположил, что снижение спроса на телевизоры заставит российские предприятия сокращать производство.
Однако он отметил, что главной проблемой заводов все же остаются сложности с покупкой комплектующих в Китае.
Руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов предположил, что за негативную динамику продаж отвечает резкий рост стоимости кредитов и самой техники.
В свою очередь, директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин указал, что на рынке отсутствуют яркие новинки, ради которых можно было бы идти в магазин.
По прогнозу «Марвел-Дистрибуции», в концу года продажи телевизоров упадут еще на 5-7 % из-за роста цен.
Впрочем, собеседник издания не исключает, что если ситуация с курсом валют стабилизируется, то может возникнуть ажиотажный спрос.
Платон Щукин
Lenta.ru