Рост продаж приставок в России в первом полугодии увеличился в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года,
приводит «Коммерсантъ» данные из отчета «М.Видео-Эльдорадо».
По данным аналитиков, продажи приставок выросли в штуках на 126 %, превысив 260 тысяч.
Для сравнения, рост в январе-июне 2020 года составлял 64 %.
Увеличение спроса представители ритейлера связывают с продолжающимся эффектом антиковидных ограничений, а также с выходом на рынок в октябре 2020 года приставки SberBox от «Сбербанка», занявшей по итогам полугодия 2 место после Xiaomi.
На 3 месте в рейтинге находится Rombica, на 4 — Apple, а на 5 — IconBit.
Также на продажи могло повлиять то, что средняя цена на приставки за год упала до 4,3 тысяч рублей.
По словам старшего вице-президента по новым цифровым поверхностям Сбербанка Константина Круглова, цена на их устройство «ниже, чем у конкурентов, даже в категории обычных ТВ-приставок».
При этом демпинговать по цене в сегменте ТВ-приставок, где цены и так относительно невысокие, непросто, считает аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов:
«Либо «Сбер» экономит на качестве, либо продает себе в убыток».
Вильянов считает, что SberBox не имеет никаких заметных преимуществ по сравнению с устройствами конкурентов.
В отчете «М.Видео-Эльдорадо» не учитываются продажи приставок мобильными операторами и интернет-платформами вроде AliExpress, уточняет руководитель Content Review Сергей Половников.
«С учетом всего рынка я не верю, что Сбербанк вышел на 2 место в этом сегменте», — добавил он.
С этим высказыванием согласен и генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков, отмечая при этом, что рост рынка Smart TV «в целом очевиден».
Однако он ожидает в будущем увеличение продаж именно телевизоров со встроенной функцией Smart TV, а вот рост продаж приставок, по его мнению, должен замедлиться.