Компания J’son & Partners Consulting обнародовала результаты исследования, посвященного российскому рынку платного телевидения по итогам 2024 года, а также прогнозы его развития до 2028 года.
В 2024 году наблюдалось продолжение снижения абонентской базы традиционных технологий платного телевидения, таких как аналоговое кабельное (-9,1 %), цифровое кабельное (-7,6 %) и спутниковое ТВ (-5,7 %) по сравнению с предыдущиим годом.
Однако, это падение было компенсировано за счет роста сегментов IPTV (+1,7 %) и ОТТ (+19,3 %), чему способствовали усилия двух ключевых игроков — Ростелекома и МТС.
В результате, общая абонентская база платного телевидения в России увеличилась, составив 55,75 млн пользователей, что на 1,8 % больше, чем в 2023 году.
Тем не менее, выручка от абонентских платежей в 2023 году выросла ниже темпов инфляции,
что стало заметной тенденцией последних лет.
По данным J’son & Partners Consulting, выручка от абонентских платежей за услуги платного телевидения достигла 140,5 млрд рублей, что на 8,6 % больше по сравнению с предыдущим годом.
В условиях ограниченных возможностей для увеличения абонентской базы операторы начали повышать стоимость своих услуг,
и в 2024 году средний доход на абонента (ARPU) превысил психологический порог, составив 206 рублей.
Однако в долларовом эквиваленте этот показатель немного снизился — с 2,24 до 2,22.
Количество тематических вещателей, размещающих рекламу в эфире, продолжает расти.
По состоянию на апрель 2025 года в России насчитывалось 123 таких вещателя, и, по оценкам J’son & Partners Consulting, их выручка от рекламы в 2024 году составила 16,7 миллиарда рублей, что соответствует росту на 28 % по сравнению с предыдущим годом.
В итоге общая выручка рынка платного телевидения в России, включая абонентские платежи и доходы телеканалов от рекламы, достигла 157,2 млрд рублей.