По итогам 2024 года объем российского рынка онлайн-кинотеатров составил более 100 млрд рублей, значительно обойдя кинопрокатный рынок — 42,9 млрд и даже рынок платного телевидения, объем которого составил 108,4 млрд, сообщает интернет-издание “Бюллетень кинопрокатчика” со ссылкой на отчеты аналитических агентств TelecomDaily и “ТМТ Консалтинг”.
В силу специфики исследований, цифры агентств немного разнятся, но обрисовывают общую картину.
В 2024 году общая выручка онлайн-кинотеатров достигла более 120 млрд рублей, доход увеличился приблизительно на 40 % по сравнению с 2023 годом, тогда он составлял 84,2 млрд.
После стагнации 2022 года, когда выручка увеличилась не более чем на 10 %, в 2023 году ее рост составил порядка 40 %.
Платная модель, которая почти полностью формируется подпиской, приносит онлайн-кинотеатрам 93 % выручки.
При этом рекламная доля выручки составляет 6 %.
В целом реклама принесла сервисам 7,4 млрд, что на 12 % больше, чем в предыдущем году — 6,6 млрд.
В структуре рынка онлайн-кинотеатров третий год подряд продолжает лидировать “Кинопоиск” с долей выше 30 %.
За год платформа увеличила выручку на 40 %.
2 место занимает “Иви”, его доля порядка 16 %. Доход “Иви” также увеличился почти на 40 %.
Практически вровень с “Иви” идет Wink, его рыночная доля составляет более 15 %.
Прогнозируется, что по итогам 2025 года Wink может подняться на 2 место.
На 4 позиции находится Okko с долей порядка 12 %.
Далее следуют Kion — доля более 6 %.
Практически все онлайн-кинотеатры в течение года увеличили выручку.
В тройке лидеров по этому показателю: Okko, Wink и Premier.