В первом квартале 2025 года на 40 % сократился выпуск оригинальных проектов онлайн-кинотеатров по сравнению с предыдущим годом, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на исследование “Газпром-медиа холдинга” (ГПМХ).
Большинство сериалов российских стримингов выходили одновременно на нескольких платформах — это позволило снизить затраты на производство. Например, проект “Ландыши. Такая нежная любовь” вышел в январе на Wink и сразу же на “Кинопоиске”.
Лидером по числу выпусков за первый квартал 2025 года стал Okko — 5 проектов, на втором месте Kion — 4 проекта, далее следует Premier — 3 проекта.
Компании Wink и Start представили по два проекта.
Один проект у “Иви”. “Кинопоиск” в первом квартале 2025 года не выпустил ни одного оригинального проекта.
Таким образом, эксклюзивных премьер в начале года было 17 против 25 в 2024 году.
Сокращение роста производства связано с его удорожанием и переоценкой рентабельности.
При этом выручка онлайн-кинотеатров в 2024 году составила более 121 млрд руб., показав рост на 37 %.
Насколько востребованы оригинальные сериалы у зрителя, можно судить по опросу, проведенному SuperJob и РИАН.
Согласно полученным данным, 4 из 10 россиян утверждают, что любят смотреть отечественные сериалы.
Каждый третий россиянин предпочитает американские проекты.
Британские и турецкие сериалы интересуют лишь 9 % опрошенных,
а южнокорейскими многосерийными фильмами заинтересовались 7 %.
Также оказалось, что совсем не смотрит сериалы 21 % россиян.