Во время новогодних праздников россияне предпочли использовать мессенджеры для отправки поздравлений вместо традиционных телефонных звонков, что сделало приложения для обмена сообщениями одними из самых популярных с 31 декабря по 8 января 2024 года.
Представитель Tele2 сообщил о снижении голосовых звонков на 14 % по сравнению с началом 2023 года
и на 11 % в сравнении с аналогичным периодом два года назад.
По данным исследования «МегаФона», голосовой трафик сократился на 7 %,
в то время как объем потребляемого интернет-трафика вырос на 6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По отчету, самым популярным приложением стал YouTube, но активность пользователей в нем уменьшилась почти на 10 % по сравнению с предыдущим годом.
На 2 месте оказался VK с практически неизменным потреблением трафика (+1 %),
а на 3 — Telegram со скачком в 46 %, опередив TikTok, который потерял 17 % популярности.
Также заметно возрос интернет-трафик онлайн-кинотеатров — на 28 % год к году.
По данным исследования, снижение привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет.
Например, во время последних новогодних праздников россияне сократили длительность звонков на 7 % в сравнении с предыдущими праздниками и на 21 % по сравнению с 2022 годом.
Самыми активными в звонках оказались жители Карачаево-Черкесии, которые в среднем провели за звонками 148 минут на абонента.
Жители Мордовии и Пензенской области следуют за ними, проведя по 136 и 131 минуте на абонента соответственно.
Валерия Леонова
Телеспутник