Компания DMTEL опубликовала результаты исследования качества услуг мобильной связи в Москве, которое проводилось с 9 по 31 июля 2025 года на маршруте длиной около 2850 км.
Исследование показало сравнительную оценку операторов по покрытию LTE, качеству голосовой связи и мобильного интернета на основе интегральных показателей.
ПАО “ВымпелКом” (бренд — “Билайн”) стал лидером по итоговой оценке качества: оператор занял 1 позицию по голосовой связи — с наименьшим уровнем отказов (0,18 %) и обрывов (0,59 %).
Качество речи в сети билайна достигло 99 % оценок “хорошо” и “отлично” (средняя разборчивость 4,55 MOS), с минимальной долей неприемлемых оценок (0,43 %).
По качеству мобильного интернета “Билайн” также показал наивысшие оценки в сервисах HTTP DL (успешность сессий — 99,98 %, средняя скорость — 79 Мбит/с) и HTTP UL (успешность — 99,91 %, средняя скорость — 46 Мбит/с).
В сервисе WEB Browsing “Билайн” показал время загрузки страницы — 1,57 с для 90 % тестов.
В сети LTE билайна зарегистрировано 99,96 % значений сигнала выше −104 dBm, что обеспечивает практически полное покрытие на маршруте тестирования.
“МегаФон” занял 2 место, демонстрируя лучшие показатели качества речи (средняя разборчивость 4,56 MOS) и предельные скорости в HTTP DL (до 228 Мбит/с для 10 % случаев), но уступая по доступности и стабильности сессий: доля обрывов — 0,63 %.
“Т2 Мобайл” (Т2) расположился на 3 месте, уступая первым двум операторам по голосовой связи (доля обрывов — 0,79 %) и тестам HTTP UL (средняя скорость — 17 Мбит/с), но разделяя с “Билайном” первое место по показателям для тестов WEB Browsing (время загрузки — 1,44 с).
МТС замыкает рейтинг с наименьшими показателями качества, особенно по стабильности голосовых соединений: доля обрывов составила 1,55 %, а скорость соединения — 31 Мбит/с.
Радиопокрытие LTE в сетях всех операторов практически одинаково и обеспечивает надежное покрытие городской территории и дорог.
Все операторы активно используют технологию VoLTE с высоким качеством звука благодаря современным кодекам EVS.
Исследование также зафиксировало динамику улучшения качества по сравнению с 2023 годом:
операторы снизили количество отказов в голосовой связи, улучшили показатели качества речи и повысили скорость и стабильность мобильного интернета.
В сетях МТС, “МегаФона” и Т2 отмечено улучшение показателя средней скорости загрузки данных из интернета.
Увеличение средней скорости загрузки данных в интернет отмечено в сетях “Билайна” и “МегаФона”.
В целом исследование подтверждает высокий уровень обслуживания в Москве, с выделением лидеров рынка и рекомендациями для дальнейшего улучшения качества связи.