Производители телевизоров начали сворачивать разработку новых моделей с разрешением 8K.
Данные продаж свидетельствуют о крайне низком спросе. За весь 2024 год было продано 150 тысяч ТВ с таким разрешением во всем мире.
На крупных выставках потребительской электроники такие ТВ также почти отсутствуют, пишет CNews.
При том, что 8К пытаются продвигать уже более 6 лет, потребители предпочитают модели 4К.
Один из главных аргументов против 8K — завышенные цены.
У российских ритейлеров они начинаются от 130 тыс. рублей.
Вторая причина — почти полное отсутствие контента в таком разрешении.
А его искусственное увеличение всегда негативно сказывается на качестве. Сейчас разработчики видеокодеков трудятся над «облегчением» 8К-контента, чтобы он меньше нагружал каналы связи и занимал места на накопителях.
Реальные продажи моделей 8К в 2022 году оказались в 10 раз ниже, чем ожидаемые — 166 тыс. и 1,7 млн соответственно.
Согласно статистике американской Ассоциации потребительских технологий (CTA), в США 8К-телевизоры есть лишь у 0,8 % семей.