13 ноября генеральный директор РТРС, президент Российской Академии Радио Андрей Романченко выступил с докладом «Стратегия развития индустрии радио в России» на IX международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
«Около 70% прослушивания аудио-контента в автомобиле приходится на эфирное радио.
Ведущие автопроизводители непрерывно совершенствуют интерактивные автомобильные медиа-коммуникационные системы. Множатся сервисы, которые конкурируют с радио.Но потоковое вещание, или стриминг, по-прежнему отстает от традиционного радио», — рассказал Андрей Романченко.
«Чтобы сохранить и укрепить рынки аудитории и доходов, нам нужно работать в трех направлениях:
1. Необходимо развивать продукты для повышения контентной конкурентоспособности на рынке СМИ.
2. Нужно наращивать аудиторию за счет качественного технологического присутствия в цифровых средах.
3. И, наконец, развивать новые клиентские сервисы, технологичность планирования и размещения радиорекламы», — сказал Андрей Романченко.
По его словам, академия ждет от государства непосредственного участия в регулировании отрасли. Прежде всего, нужно законодательно определить термин «радио» и ограничить возможности его использования онлайн-сервисами, которые не соответствуют определению.
Важной темой доклада стало создание индустриальной радио платформы RADIOPLAYER.RU — агрегатора всех лицензированных радиостанций России. Ожидается, что агрегатор поможет сформировать единую для потребителя точку входа в онлайн и в цифровые автомобильные системы.
Конференция собрала 200 профессионалов радиоиндустрии из России и 5 зарубежных стран: Австралии, Белоруссии, Великобритании, Германии и Узбекистана.
Участники обсудили будущее радиовещания, принципы аудио-коммуникации в цифровую эпоху, возможности бренд-партнёрства и интеграции радио на цифровые платформы.
На прошедшем ранее Международном конгрессе НАТ отвечая на вопрос о развитии цифрового радио, замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин отметил, что Минкомсвязи является категорическим противником идеи цифрового радио.
«Если мы говорим про цифровое радио, мы имеем в виду переход радио на новый цифровой формат, который позволит кратно увеличить количество действующих радиостанций.
Ничего более эффективного для убийства рынка радио придумать нельзя», — пояснил эту позицию замминистра.
При этом в рамках 1 мультиплекса существует техническая возможность слушать 3 радиоканала через телевизор, но это, подчеркнул Волин, не то же самое, что цифровое радио.
При этом радиопотребление больше идет в FM и через интернет-плееры, чем через ТВ.
Прежде всего, нужно законодательно определить термин «радио» и ограничить возможности его использования онлайн-сервисами, которые не соответствуют определению.
Я против!!!
Хотят, чтобы альтернативы FM было как можно меньше и народ снова к ним потянулся. Радийщики понимают, что они вымирающий вид, а поскольку развиваться самим им не позволяет религия, решением они видят ограничить в правах стримминговые сервисы и онлайн-платформы (с контентом эфирных радиостанций). Сами развиваться не хотят и не могут, так и альтернативным игрокам воздух портят и мешают развиваться, как псы на сене.
Ну и какую «старатегию развития» представил Романченко? Я вижу, что это в очередной раз «треп ни о чем», надо что-то вякнуть на конференции — так радийщикам даже речь заучивать не надо, каждый год толкают одну и ту же жидкую свиную парашу о необходимости развивать радио, в то время как радио тухнет каждый год все больше и больше.
Я это говно про развитие радио уже лет 15 слышу, а развития не вижу как такового, только упадок один. АМ заглушили, станции все пооптимизировали, FM-вещатели то на ладан дышат…Где развитие? В FM-формат перевели вещание в 90-х и все, развитие закончено. Цифровое радио (DAB+, DRM+) боятся как черт ладана, срутся в штаны на любые слухи о его приближении, развивальщики хреновы. Не удивлюсь, что лет через 5 и FM-радио заглушат, отдадут диапазон авиаслужбе или военным, вот это наибелее вероятно.
Так что, Андрей Романченко просто в очередной раз с умным видом пёрнул в лужу!
РТРС лишь показывает — технические варианты, а выбирать ту или иную технологию будет не РТРС, а — владельцы радиостанций, а ещё точнее — медиахолдинги.
Медиахолдинги лучше халявщиков знают — как и что сейчас выгоднее.
А кто ни копейки не платит, может сколько угодно пердеть у себя на кухне.
Виктор Пинчук: «РТРС транслирует в эфире 233 радиостанции, и мы готовы и дальше развивать сеть FM-вещания»
13 / 02 / 2020
13 февраля Россия и весь мир в 9 раз отмечают Всемирный день радио.
В этом году девиз праздника: «Мы — разнообразие».
Имеется в виду широкий спектр тем и форматов радиопрограмм и обилие способов их доставки до слушателей.
Радио сегодня можно слушать через домашние и автомобильные приемники, смартфоны, компьютеры, телевизоры (например, в составе 1 мультиплекса), умные колонки и даже часы.
По данным исследовательской компании Mediascope, хотя бы раз в месяц радио слушают 87% россиян в возрасте от 12 лет (107 млн человек), ежедневно радио включают 57% жителей страны (70 млн человек).
В России радио — единственное медиа, которое равномерно охватывает все основные возрастные группы: от подростков до пенсионеров.
При этом аудитория нередко сочетает прослушивание радио с повседневными делами.
На глобальном уровне радио остается самым широко распространенным средством массовой информации.
С 2010 года количество русскоязычных радиостанций в мире увеличилось в 2,5 раза.
Сегодня 448 таких радиостанций вещают в 57 странах, в том числе 245 в Европе и 152 в Азии.
https://moscow.rtrs.ru/press/announcements/viktor-pinchuk-rtrs-transliruet-v-efire-233-radiostantsii-i-my-gotovy-i-dalshe-razvivat-set-fm-veshch/