Исследование Mediascope выявило высокий уровень потребления цифрового контента и активное использование различных онлайн-платформ детьми и подростками в России.
Более 90 % российских детей в возрасте до 11 лет активно пользуются интернетом, причем у трети детей 4-5 лет уже есть собственный смартфон.
Такие данные приводятся в исследовании Kids & Teens компании Mediascope, проведенном в феврале 2025 года (города с населением 100 тыс.+).
Ключевым устройством для выхода в сеть для детей и подростков является смартфон (77 %).
Уже в возрасте 4-5 лет 18 % детей используют VPN (сами или с помощью взрослых) для обхода блокировок.
Потребление видеоконтента растет с возрастом: если среди детей 4-8 лет не менее часа в день на просмотр видео в интернете тратят более половины, то в группе 14-17 лет этот показатель достигает 76 %.
Подростки 9-17 лет активнее используют для просмотра смартфоны, в отличие от младших детей, предпочитающих ТВ.
Соцсети начинают активно использовать позже, чем видео: ежедневная доля аудитории в группе 4-8 лет составляет лишь 19 %, но к 14-17 годам достигает 85 %.
Девочки 9-17 лет пользуются соцсетями активнее мальчиков.
К 16-17 годам подростки осваивают базовые веб-технологии (редактирование фото, монтаж видео, запись подкастов), 24 % ведут собственные блоги.
Самым популярным блогером дети и подростки назвали Влада А4 (30 %).
Игры охватывают не всю детскую аудиторию, но вовлечённость играющих высока: 24 % подростков 12-17 лет совершают внутриигровые покупки, 18 % следят за киберспортом. Самые популярные игры — Roblox и Minecraft.
Более 90 % детей и подростков слушают музыку онлайн, а в группе 14-17 лет 71 % делают это ежедневно.
67 % читают книги (помимо учебников), журналы или комиксы хотя бы раз в месяц, а 60 % читают или слушают аудиокниги.