«Вне зоны покрытия в 28 регионах, где было отключено вещание, проживало 130 тысяч семей.
Из них без телевидения осталось до сих пор 2000 семей.Из них 1300 семей в процессе обходов отказались от телевидения в силу религиозных причин.
Остальные — асоциальные элементы, им телевизор не нужен, они свои видения от другого испытывают, у некоторых даже нет электричества месяцами», — рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин на совещании в Совете Федерации в четверг.
По его словам, для подключения к цифровому вещанию в регионах III этапа «зарезервировано 900 млн рублей на оказание помощи социально бедным слоям населения».
Волин сообщил, что:
«вне зоны покрытия (цифрового вещания в регионах III этапа) проживают 382 129 семей,
из них уже около 300 тысяч имеют телевидение».
Замминистра также сообщил, что в июне произойдет крупнейшее отключение от аналогового вещания в Европе — в отключаемых от аналогового вещания российских регионах проживает 62 млн человек.
Региональные телеканалы и каналы, не входящие в состав мультиплексов, продолжат аналоговое вещание.
Напомним, что после отключения эфира федеральных каналов в течение недели будет демонстрироваться видео с подробными разъяснениями:
в видео показаны телефоны для Кемеровской области. Федеральный номер — 8 800 220 2002.
Для просмотра приставкой цифровых каналов, а телевизором аналоговых — можно подключить так:
или — через обычный разветвитель (сплиттер): 1 выход — к приставке, 2 выход — к телевизору.
И затем переключаться между цифрой и аналогом кнопкой TV/AV или SOURCE и выбирать AV или TV.
На телевизорах DVB-T2 антенный вход общий. но также надо переключаться с помощью кнопки SOURCE и выбрать DTV (ЦТВ) или ATV (АТВ).
На 20.05.2019 минимальная стоимость телевизора с диагональю 32″ — Skyworth 32W4 (сборка Беларусь), поддерживающего все стандарты — спутникового DVB-S/S2, кабельного DVB-C, эфирного DVB-T/T2 — от 8000 р. (TMALL, со склада в Москве, доставка курьером до двери в 50 городах либо Почта России).
Также со всеми цифровыми стандартами и тоже 32″ — Telefunken TF-LED32S74T2 (сборка Калининград).
У обоих телевизоров — одинаковое меню и пульт. Но главное, что они имеют крайне редкую в телевизорах функцию — Питан. антенны 5В:
Ведь многие из современных Активных антенн рассчитаны — на приставки, где такой пункт есть всегда:
А в современных телевизорах такого пункта как правило нет, и некоторые телезрители порой не могут разобраться: новый телевизор DVB-T2 + новая активная антенна, а никаких каналов не находит и даже с Ручной настройкой на конкретный частотный канал своей вышки — шкала Качество показывает 0.
В указанных телевизорах такой пункт есть: можно не думать о типе питания антенны при её покупке.
О выборе размера диагонали экрана
Например, захотелось заменить старый обычный кинескопный (ЭЛТ) телевизор с диагональю 21 дюйм — на такой же 21-дюймовый, но современный широкоформатный LCD, и в результате окажется, что высота экрана у нового телевизора — меньше, чем у старого (при той же диагонали):
Чтобы не потерять в высоте, надо брать ещё бОльшую диагональ. В данном случае для замены старого кинескопного с диагональю 21 дюйм необходимо брать новый с диагональю как минимум — 26 дюймов.
И тогда не придётся щуриться в 21-дюймовый экран нового телевизора.
А если старый большой 29 дюймов, то его новый широкоэкранный эквивалент — не менее 36 дюймов.
Напоминаем: отключение эфирного аналога никак не касается — кабельного телевидения.
Если ваш телевизор показывает больше 20 каналов — у вас кабельное телевидение.
Никакие приставки или новые телевизоры вам покупать не надо.
Покупатели рассмотрели китайские телевизоры
Доля брендов из КНР на российском рынке удвоилась
Китайские бренды телевизоров, включая Haier, TCL, Hisense и Skyworth, за год увеличили долю в продажах в России в 2 раза, следует из данных ритейлеров.
Участники рынка связывают это с переходом на цифровое телевещание и 10-летним циклом обновления телевизоров.
Угрозы со стороны китайских производителей крупнейшим брендам на рынке — LG и Samsung — эксперты пока не видят.
По итогам апреля 2019 года доля китайских брендов в продажах телевизоров в России, включая онлайн и офлайн, выросла до 14% против 7% за тот же месяц 2018 года,
рассказали “Ъ” в Tmall (маркетплейс, входит в AliExpress), сославшись на собственные подсчеты.
В денежном выражении доля китайских брендов выросла с 11% до 14%, оценивают в Tmall.
По оценке группы «М.Видео—Эльдорадо», совокупная доля китайских брендов телевизоров Haier, TCL, Hisense и Skyworth в апреле 2019 года выросла вдвое — и в штуках, и деньгах — по сравнению с апрелем 2018 года.
По данным ритейлера, в абсолютных значениях она пока невысока — около 9% в штуках и 6% в деньгах.
На позиции лидеров рынка ТВ в России — LG, Samsung и Sony — рост китайских брендов пока несильно влияет, указывает руководитель департамента «Кино и звук» «М.Видео—Эльдорадо» Алексей Сергеев, на 3 крупнейшие компании приходится более 50% рынка в штуках и около 75% в деньгах.
На уже сложившемся рынке телевизоров фактически впервые за долгое время начала меняться структура спроса, подчеркивает представитель Tmall Антон Пантелеев, связывая это с запуском цифрового вещания, а также 10-летним циклом обновления телевизоров.
У себя маркетплейс зафиксировал рост продаж телевизоров на 90% в феврале, когда состоялась I волна перехода на цифровой сигнал, и на 70% в марте, во время II волны.
С ростом продаж крупные китайские производители начали локализацию производств в России, добавляет Антон Пантелеев, так, в марте 2019 года о начале производства на базе завода TPV в Санкт-Петербурге объявил Skyworth, который входит в число наиболее продаваемых брендов на Tmall.
Как сообщал “Ъ” 10 января, объем российского рынка телевизоров по итогам 2018 года вырос на 13–15%, до 150 млрд руб. и около 6 млн устройств, подсчитывали в «М.Видео—Эльдорадо» и Samsung.
Тогда эксперты также связывали рост рынка в том числе с грядущим переходом на цифровое вещание.
По итогам апреля российский рынок ТВ растет год к году на 12% в штуках и 10% в деньгах, уточняет Алексей Сергеев.
Китайским производителям удалось стать бенефициарами запроса на обновление телевизоров как раз в тех городах и населенных пунктах, где уровень дохода населения достаточно низок, считает аналитик.
По его мнению, в перспективе китайские компании способны повторить на рынке ТВ успех Huawei, Xiaomi и Meizu в продажах смартфонов в России.
По мнению Михаила Бурмистрова, под наибольшим давлением со стороны китайских брендов на рынке телевизоров сейчас находится средний ценовой сегмент.
Дмитрий Шестоперов, Газета «Коммерсантъ» №84 от 20.05.2019, стр. 10
https://www.kommersant.ru/doc/3974762
Мировые поставки телевизоров в первом квартале 2019 года снизились
27.05.2019 13:38
По данным исследования WitsView, мировые поставки телевизоров в первом квартале 2019 года составили 49,87 млн единиц, что на 24,6% меньше по сравнению с прошлым кварталом, но на 0,5% больше в годовом исчислении, пишет RapidTVNews.
Южнокорейские бренды Samsung и LG Electronics заняли 1 и 2 место по объемам поставок,
а китайские компании расположились с 3 по 6 места.
Компания Samsung продала в первом квартале текущего года 9,42 млн телевизоров,
что на 21,2% меньше, чем в последнем квартале 2018 года,
и на 5,8% меньше, чем в первом квартале 2018 года.
Поставки LG Electronics сократились на 22,6% и 7,1% соответственно.
WitsView отмечает, что оба лидирующих бренда ставят не на количество, а на high-end-сегмент, и рассчитывают таким образом получить конкурентное преимущество.
В частности, Samsung фокусируется на производстве 8K QLED телевизоров, LG — на OLED.
Такая стратегия приводит к снижению продаж в штуках.
Лидер среди китайских брендов, TCL, в первом квартале поставил потребителям 5,69 млн устройств, сократив отставание от LG до менее чем миллиона телевизоров.
Компания объявила о планах расширения своего присутствия во всем мире за счет инвестиций в производство телевизионных модулей в Индии.
Китайские бренды Hisense и Skyworth достигли показателей в 3,03 млн и 2,35 млн отгрузок в этом квартале, заняв 4 и 6 места соответственно.
Исследователи напоминают, что Hisense в прошлом году запустил продажи OLED-телевизоров в Австралии, а в этом году планирует экспансию на домашнем рынке.
Аналитики WitsView предполагают, что во втором квартале продажи телевизоров в штуках сократятся еще на 1-1,5%.
https://www.cableman.ru/content/mirovye-postavki-televizorov-v-pervom-kvartale-2019-goda-snizilis
Почти треть зрителей считают телевизор центром гостиной
31.05.2019 12:24
Телевизор по-прежнему является центром гостиной, несмотря на изменения в декоре современных гостиных, выпускаемом контенте или поведении семей, пишет RapidTV.
В докладе Sony «Эволюция гостиной» рассказывается о том, как гостиная стала соответствовать нашей современной жизни и ориентирована на телевизор, который развивается вместе с ней.
32% опрошенных отметили, что телевизор является самым самым важным элементом в гостиной.
Это постоянная тенденция, поскольку 64% людей отметили, что смотрят телевизор так же часто или чаще, чем 10 лет назад.
Несмотря на то, что средний человек смотрит ТВ более 15 часов в неделю, ценность прайм-тайма снижается, поскольку всего 6% людей всегда смотрят телепередачи в прямом эфире,
а остальные предпочитают наверстывать упущенное при помощи ОТТ-платформ.
Исследование показало, что люди предпочитают пользоваться SVOD-сервисами, а не смотреть телевизор по расписанию.
Причины заключаются в гибкости потокового вещания, которые не ограничиваются телевизионными шоу, показе телепрограмм в рабочее время и возможности смотреть их вместе с друзьями и/или партнерами.
Несмотря на популярность портативных устройств, телевизоры становятся все больше:
1/3 зрителей хотят приобрести телевизор с диагональю экрана от 55 дюймов, 16% – от 65 дюймов.
https://www.cableman.ru/content/pochti-tret-zritelei-schitayut-televizor-tsentrom-gostinoi
Волин рассказал об изменениях в порядке перехода регионов на цифровое ТВ
Вчера, 18:40
МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Жители Татарстана в связи с празднованием Ураза-байрама перейдут на цифровое телевещание в октябре, а не в июне, а Белгородская область вместо республики перейдет на «цифру» уже в следующем месяце, сообщил РИА Новости замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин.
https://ria.ru/20190523/1554853192.html