× Закрыть
Цифровое эфирное телевидение на территории РФ бесплатное. Остерегайтесь мошенников! -->

Зрители не видят разницы между истинным 4K и растянутым до 4K

Зрители не видят разницы между контентом, изначально снятым в 4K и адаптированным к этому формату, говорится в исследовании «Ромира» (есть у “Ъ”).

В декабре «Ромир» провел 300 интервью для сравнения форматов 4K native (то есть изначально снятый в 4K контент) и 4К upscaled (растянутый до разрешения 4K с помощью технических средств).

В итоге зрители практически не заметили разницы между форматами:

При этом спрос на 4K-контент сейчас значительно превышает предложение, отмечает директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель: продается много телевизоров с поддержкой 4K, но снимать контент в этом стандарте начали недавно, то есть киноновинки станут доступными в 4K native только через несколько лет.

Поэтому видеосервисам и производителям ТВ приходится самостоятельно переформатировать контент из формата Full HD в 4K. Так, на ivi доступно более 200 единиц контента в формате 4K, и половина из них — upscaled.

Размещать 4К upscaled согласны не все видеосервисы.

«Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество», — категоричен директор по продукту онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов.

При этом в Okko также подтверждают, что популярность 4К растет: раньше видео в этом формате предоставляли только прогрессивные и экспериментирующие студии, а сейчас их снимают практически все ведущие производители.

Продажи контента в 4К сравнимы с продажами фильмов обычного качества, уточняют в Okko. Хотя российских фильмов в 4K пока нет, в Okko ожидают, что в 2019–2020 годах тенденция снимать в таком качестве доберется и до отечественных кинематографистов.

Среди российских кинозалов 4K-проекторами пока оснащены только 150–160 из практически 5 тыс., оценивает гендиректор «Невафильма» Олег Березин.

При этом на глаз отличить формат действительно крайне сложно, особенно если смотреть фильм не в первом ряду, так что цены на билеты на фильмы в форматах 4K и, например, 2K не отличаются, хотя производство первых значительно дороже, рассуждает господин Березин, именно поэтому российские студии практически и не снимают контент в 4K.

Елизавета Макарова
Газета «Коммерсантъ» №10 от 22.01.2019, стр. 7


Главным отличием текущего перехода HD > 4K — от свершившегося ранее перехода SD > HD является тот факт, что сегодня аппаратные возможности даже обгоняют контент, в то время как в прошлый раз контент появился раньше.

Есть ли будущее у 4K и HDR?

Зрители не видят разницы между истинным 4K и растянутым до 4K
5 (100%) Всего оценок: 3

Задать вопросы о цифровом телевидении можно на форуме DVBpro

Оставьте ваш комментарий


Контакты | Сотрудничество | Партнеры | ТВ программа | О сайте | Оптовикам | Конфиденциальность

Все права защищены © 2010-2019, Цифровое телевидение. Копирование материалов разрешено только при установке прямой ссылки на DVBpro.ru
 Желтые страницы по спутниковому и кабельному ТВ Мир новостей спутникового и эфирного ТВ!