Видеохостингом YouTube пользуется 57 % населения страны и полноценного аналога этой платформы на отечественном рынке пока нет, следует из исследования Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) в составе Роскомнадзора.
«В государствах с высокой долей пользователей интернета, более 75% численности населения, Россия занимает 2 место среди наименее зависящих от глобальных платформ.
Это объясняется наличием качественных собственных сервисов:
большой популярностью пользуются отечественный поисковик и социальные сети.YouTube из-за отсутствия прямого конкурента в России пока незаменим.
Им пользуются 70% российских интернет-пользователей (57% населения)», — приводит ТАСС сообщение Роскомнадзора.
В пресс-службе ведомства отмечают, что с появлением востребованного аналога зависимость россиян от зарубежных интернет-платформ снизится.
Цель исследования ГРЧЦ – выяснить, насколько иностранные интернет-платформы, в основном американские, проникли в информационные пространства других государств, какой процент населения ими пользуется и насколько зависят от них россияне.
Анализировалось, в частности использование Facebook, поисковика Google, Instagram, TikTok, YouTube и Twitter в 24 странах по численности населения, географическому положению, уровню проникновения интернета.
Алексей Жданов
Телеспутник