Общественное вещание теряет среднюю долю на рынках Европы.
С 2013 по 2018 годы она сократилась на 4 %.
Сервисам общественного вещания, как и их коммерческим соперникам, приходится приспосабливаться под новые реалии рынка, в первую очередь — под нарастающую фрагментацию публики, связанную с увеличением числа каналов цифрового ТВ.
Изменения вкусов и предпочтений зрителей обусловлены растущим уровнем потребления видеокотента через стриминговые платформы.
Отмечается, что ключевым фактором объясняющим, почему доля аудитории европейских сервисов общественного вещания в 2018 году варьировалась от 5% до более 70% в разных странах с наиболее заметной разницей между Скандинавией и некоторыми балтийскими и восточноевропейскими государствами, является разница финансирования.
В 2018 году общая операционная прибыль сервисов общественного вещания в 38 странах, подвергшихся исследованию, составляла 35,84 млрд евро.
Причем 93% общего дохода приходилось на организации из 28 стран-членов ЕС.
Крупнейшие бюджеты сервисов общественного вещания были в Германии (28% выручки по ЕС), Великобритании (20%) и Франции (14%).
Их совокупная выручка составила в 2018 году 20,8 млрд евро — 63% от общей выручки подобных сервисов ЕС.
Отмечается, что 2018 год был 3-м годом подряд, когда темпы роста прибыли общественных вещателей были ниже инфляции.
В исследовании также было отмечено, что выручка по странам отличается не только в абсолютном выражении, но и в пересчете на одного жителя.
Так, в 2017 году швейцарская организация SSR-SRG имела значение этого показателя в 170,6 евро, для датская DR — 168,5 евро, в Грузии — 4 евро, 9,1 евро в Румынии.
По данным аналитиков, снижение показателей выручки обусловлено проблемами с государственным финансированием и кризисом рекламы как главных источников средств для общественного вещания.
По состоянию на 2018 год в 28 странах ЕС госфинансирование составляло в среднем 77,8% ресурсов общественного вещания (78,3% в европейских странах вообще).
Тем не менее, общественное вещание в Финляндии, Люксембурге, Швеции и Норвегии на 95% зависело от государства.
В Польше и на Мальте ситуация обратная — менее 50% финансирования из государственных источников.