Цифровое эфирное телевидение на территории РФ бесплатное. Остерегайтесь мошенников! -->

Рост звонков мошенников по видеосвязи

ВТБ выявил новый тренд мошеннических атак: теперь злоумышленники звонят потенциальным «жертвам» по видеосвязи, представляясь сотрудниками банков и имитируя работу в офисе.
Все подобные звонки проходят через мессенджеры, сообщает пресс-служба ВТБ.

«Первый звонок мошенники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи.
Если собеседник не верит, что с ним общается сотрудник банка, то злоумышленник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса.
В результате у «жертвы» не остается сомнений в достоверности и серьезности слов звонящего», — отмечают в ВТБ.

После этого мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка — убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на «безопасный счет», обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу, или просто начинают запрашивать СМС-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка.

«Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников.
Доля звонков в них выросла почти на 15 п.п. с начала года, и сейчас достигает 64 %, существенно обогнав телефонные атаки.
Все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения персональной информации в преступных целях, возможно даже для получения фотографий и видеоизображений клиентов.
Важно отметить, что реальные сотрудники банка не будут использовать подобные каналы коммуникации.
Благодаря постоянной работе банков с правилами финансовой безопасности клиенты стали активнее распознавать звонки злоумышленников и сообщать о них.
В ВТБ сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана», — объясняет Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

По данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак — на 70 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов — на 70 % больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Мария Кузнецова
Телеспутик

Оцените публикацию

Задать вопросы о цифровом телевидении можно на форуме DVBpro

Оставьте ваш комментарий


Контакты | Сотрудничество | Партнеры | ТВ программа | О сайте | Оптовикам | Конфиденциальность

Все права защищены © 2010-2024, Цифровое телевидение. Копирование материалов разрешено только при установке прямой ссылки на DVBpro.ru
 Желтые страницы по спутниковому и кабельному ТВ