Mediascope представил показатели медиапотребления в I квартале 2023 года на конференции Digital Brand Day.
Согласно данным исследования, 98 % россиян «хотя бы иногда» смотрели телевизор,
и 83 % – «хотя бы иногда» заходят в интернет.
При этом на интернет тратится больше времени, чем на просмотр телепрограмм
– показатели составляют 4 часа 9 минут в день и 3 часа 57 минут в день соответственно.
Кроме того, 81 % респондентов сообщили, что пользуются интернетом ежедневно, тогда как каждый день включают телевизор лишь 66 % опрошенных.
Самым популярным телеконтентом оказались сериалы. Почти треть от всего времени, проведенного за просмотром телеканалов, приходится именно на сериальный контент – 29 %.
Этот показатель вырос на 3 процентных пункта по сравнению с показателем за аналогичный период в ремени в 2022 году.
Развлекательные программы получили 17 % (на 1 п.п. выше, чем в прошлом году), 12 % – кино (в прошлом году этот показатель составлял 13 %).
Популярность социально-политических передач и новостей не изменилась год к году и составила 12 % и 11 % соответственно.
В интернете самым популярным ресурсом стали соцсети – 19 %, а в I квартале 2022 года этот показатель был еще выше – 24 %.
Ненамного отстал от соцсетей просмотр видео – 18 %, который вырос год к году на 2 п.п.
На 3 п.п. выросла популярность мессенджеров и составила 16 %.
Популярность игр не изменилась – 10 %,
а электронной коммерции увеличилась на 1 п.п. год к году – 4 %.
Что касается рекламы, то самой заметной стала телереклама – 76 % респондентов отметили, что обращают на нее внимание.
Такой же процент опрошенных сообщили о том, что обращают внимание на рекламные щиты.
Лишь 64 % обращают внимание на рекламу в соцсетях.
Среди категорий рекламных объявлений лидером стали акции и распродажи в магазинах – на них обращает внимание 82 % аудитории.