В 2022 году в российских онлайн-кинотеатрах в 1,5—2 раза сократилось количество видеоконтента голливудских мейджоров, сообщает РБК, ссылаясь на исследование TelecomDaily.
По просьбе РБК TelecomDaily сравнило количество россиийских и голливудских (Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount и Universal) тайтлов в «Кинопоиске», «Иви», Wink, Okko, Kion и Premier.
Больше всего голливудских проектов потерял «Кинопоиск» — с почти 2 тыс. до чуть менее 1 тыс. Wink лишился немногим менее половины контента от студий-мейджоров — сервис сохранил 1,2 тыс. проектов (год назад их было 2,3 тыс.).
Меньше всех потери коснулись Okko — год назад у онлайн-кинотеатра было почти 3 тыс. голливудских тайтлов, к 16 марта 2023 года он сохранил чуть менее 2 тыс.
Перемены коснулись и общего количества видеоконтента.
Почти в 2 раза — на 47% — сократилась библиотека «Иви«. Однако представители компании объясняют это не уходом западных студий, а общей сменой курса конентной политики — видеосервис решил сделать ставку на качество и самостоятельно избавился от более чем 5,5 тыс. тайтлов (изначально в библиотеке было 16 тыс.).
При этом объем всего иностранного контента (не только голливудского) на ОТТ-платформе уменьшился на 41 %.
Kion лишился 40 % тайтлов — их количество снизилось с 12,3 тыс. до 7,4 тыс.
При этом количество зарубежного кино в онлайн-кинотеатре сократилось на 36 % (с 7,8 тыс. до 5 тыс.).
Okko показал большую стабильность, потеряв 13 % общего контента (2,3 тыс.) и 21% зарубежного (2,5 тыс.).
«Кинопоиск» и Wink потеряли часть иностранного кино (7 % и 13 % соответственно), однако смогли увеличить общее количество контента — на 8 % и 4 % соответственно.
Premier смог увеличить как общее количество контента (на 11 %), так расширить зарубежную библиотеку (на 13 %).
Участники отрасли ищут различные способы заменить кино ушедших мэйджоров: делают ставку на восточный контент, сотрудничают с другими западными студиями и развивают производство originals.