Новый сервис «Вымпелкома», созданный на базе собственной антифрод платформы (АФП) позволит операторам обеспечить защиту своей нумерации от использования в незаконных целях, а также защитить абонентов.
Кроме того, оператор может бесшовно взаимодействовать с государственной системой обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика.
К тестовой версии сервиса подключились более 10 партнеров.
Так, с октября по декабрь 2022 года удалось обработать 24,5 млн вызовов и заблокировать 6,8 млн звонков с подменой номера, что сокращает вероятность выставления штрафов в соответствии с текущим законодательством.
Директор по управлению фродом и гарантированию доходов ПАО «Вымпелком» Петр Алферов отметил, что команда работает над развитием нескольких интеграционных решений в направлении антифрода и повышением устойчивости системы к отказам и сбоям.
Сама антифрод платформа может обрабатывать около 5 тыс. запросов в секунду и 150 млн в сутки, на обработку одного вызова уходит не более 50 мс.
В июле 2022 года была запущена интеграция с крупнейшими российскими операторами связи, благодаря чему за все это время удалось защитить абонентов билайна от 265,3 млн нежелательных звонков.