В этом году стриминговые платформы переходят на модели с рекламой, благодаря чему, сегмент FAST (free ad-supported streaming TV) в 2023 году резко начнет развиваться.
Бесплатное потоковое телевидение с поддержкой рекламы (FAST) доступно пользователям без приобретения платной подписки.
Оно транслирует традиционные телевизионные программы и фильмы, созданные студиями, в отличие от платформ, которые в основном предлагают пользовательский контент (YouTube и Twitch).
На рост рынка повлияет еще несколько факторов. Их обозначили аналитики Whip Media и Amagi Analytics, проанализировав рынок в 2022 году.
Во-первых, это связано с тем, что более высокая стоимость жизни побуждает аудиторию искать более доступные, в плане стоимости, источники высококачественного контента.
Как отметили аналитики по результатам проведенных опросов, 33,2 % потребителей в США отказались бы от подписки на ТВ в качестве меры по сокращению расходов, а 67 % перешли бы с SVOD (streaming video on-demand services) на FAST.
Во-вторых, учитывая что аудитория сокращает расходы на потребление контента, стримеры и другие известные контент-бренды стали переходить на модели с поддержкой рекламы, а сами платформы FAST продолжают расширяться за счет внедрения новых каналов и программ.
Это, в свою очередь, ведет к тому, что качество контента улучшается.
Исследователи отмечают, что показы рекламы и количество часов просмотра в 3 квартале 2022 года по сравнению с 3 кварталом 2021 года в Европе увеличились на 99,97 % и 51 % соответственно.
Доступность устройств для трансляции видеоконтента, подключенных к телевизору или встроенных в него (CTV), является ключевым показателем внедрения FAST-каналов на рынке.
Так, охват CTV в Западной Европе достиг 70 % и продолжает расти.
В Центральной и Восточной Европе этот показатель был ниже 50 %.
При этом, в 3 квартале 2022 года был резкий скачок числа просмотров FAST — более чем на 1500 % по сравнению с 3 кварталом 2021 года.
В Великобритании охват составил 85 %. В период с 3 квартала 2022 года по сравнению с 3 кварталом 2021 года общее количество часов просмотра выросло на 37,44 %, а количество показов рекламы увеличилось на 60,80 %.
Франция и Италия продемонстрировали рост общего количества часов просмотра в этот же период на 120,77 % и 111,54 % соответственно.
По показам рекламы наибольший рост показала Италия — на 501,98 % в годовом исчислении, Франция была второй с 312,66 %, Испания — 260,06 %, Австрия — 124,23 %, и Нидерланды — 106,23 %.
В США показы рекламы выросли в годовом исчислении на 130 %, а общее количество часов просмотра выросло на 84 %.