19 марта отмечается Международный день клиента. В этот день компании дают полезные советы по пользованию своими услугами. РТРС поздравляет телезрителей и отвечает на наиболее частые вопросы с горячей линии цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ).
1. «Полька» или ёлка
С проблемами из-за антенн связано до 90 % всех звонков на горячую линию.
По принимаемым частотам антенны делятся на метровые, дециметровые и всеволновые.
Для приема цифрового ТВ нужна дециметровая (ДМВ) или всеволновая.
Метровые антенны не гарантируют устойчивого сигнала. То есть телеприем может прерваться в любой момент.
Одна из самых коварных антенн – «полька». Внешне она похожа на решетку или сушилку:
Ее привлекательность в дешевизне. Однако «полька» крайне ненадежна и часто выходит из строя.
Кроме того, ее усилители зачастую создают помехи и даже глушат телесигнал на антеннах соседей. Такую антенну лучше заменить.
А оптимальная по конструкции антенна похожа на ёлку:
2. Комнатная или наружная
Если ближайшая телебашня расположена в прямой видимости и между ней и домом нет преград, воспользуйтесь комнатной антенной:
Если ваш дом расположен не далее 20 км от телебашни, чаще всего подойдет наружная антенна без усилителя.
Если расстояние между домом и телебашней от 20 до 80 км, понадобится наружная антенна с усилителем.
Антенна с усилителем будет плохо работать вблизи телебашни. Это как кричать рядом с ухом.
Большую роль в качественном приеме играет высота подвеса антенны.
В сельской местности рекомендуется размещать антенну на высоте 10 метров над землей,
а в городе – 2 м выше уровня крыши многоквартирного дома.
3. Как подключить антенну
Подключите антенный кабель к антенному входу цифрового телевизора. Гнездо для подключения обычно расположено на задней стенке телевизора, рядом нанесена маркировка в виде надписи «ANT».
Направлять антенну нужно на ближайшую телебашню.
Плавно поворачивайте антенну, добиваясь наилучшей картинки. В большинстве телевизоров и приставок есть индикаторы уровня и качества сигнала. Для уверенного телеприема уровень сигнала должен быть не ниже 60 %, качество сигнала – 100 %.
Для справки
Ответы на другие вопросы можно получить в Кабинете телезрителя на сайте ртрс.рф или по номеру горячей линии 8-800-220-20-02 (звонок по России бесплатный).