Проанализировав поведение телезрителей в 2021 году на основе собственных ТВ-сервисов домашнего и спутникового ТВ, компания МТС выявила изменения в их предпочтениях:
интерес от программ федеральных телеканалов сместился к передачам тематических телеканалов.
При этом снижение интереса к спортивным каналам в МТС назвали «неожиданным трендом».
«Если причиной спада 2020 года можно было назвать последствия пандемии – ведь все соревнования и чемпионаты отменили – в прошедшем году произошло дальнейшее снижение, несмотря на то, что матчи и чемпионаты вернулись на арены», — говорится в сообщении МТС.
При этом, несмотря на то, что в 2021 г было зафиксировано смещение интереса от информационно-развлекательных программ (ток-шоу, новости и т.п.) к тематическим (кино, хобби, познавательный контент),
пока что доля информационно-развлекательного контента в том, что смотрят россияне, превалирует.
«Она составляет 36 % от общего объема смотрения, что на 12 % меньше прошлого года.
А доля тематических телеканалов – выросла на 37 % до 35 % в общем объеме телесмотрения в линейных средах», — отмечают в компании.
В МТС также фиксируют заметный рост популярности кино: в пакетах домашнего ТВ с сервисами библиотек видео в 2021 году спрос на VoD вырос в 4 раза с 3,9 % в общем времени телесмотрения до 15,6 %.
«Зрители стали больше и чаще смотреть и каналы с кинофильмами.
Наиболее популярные: собственные телеканалы МТС KionJam1 и KinoJam2; телеканалы «Дом кино Премиум», TV1000 Action и Cinema», — уточняется в сообщении.
В спутниковом ТВ, как и год назад, доминирующим по популярности оставался детский контент, но его доля немного снизилась по сравнению с предыдущим периодом – до 38,8 % от общего телесмотрения.
Смотрение кино и сериалов подросло до 26 %. В Домашнем ТВ в линейных средах доминировало кино с долей свыше 50 % от общего смотрения, поясняют в МТС.
Телевидение традиционно оставалось важной частью новогоднего досуга россиян:
в период праздников телесмотрение в среднем во всех средах увеличилось почти на полчаса по сравнению с декабрем.
«Смотрение тематических каналов выросло в среднем на 10 %, детских — на 8 %.
В Спутниковом ТВ МТС рост для детских телеканалов был заметнее и составил почти 12 %.
На 3% выросло смотрение телеканалов с просветительскими программами и хобби во всех линейных средах», — уточняется в исследовании.
При этом среднесуточное время телесмотрения в линейных средах сократилось на 14 минут по сравнению с предыдущим годом и составило 4 часа 24 минуты.
Мария Кузнецова
Телеспутник