Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, проанализировал зрительские предпочтения пользователей собственных телевизионных сервисов в 2019 году.
Анализ проводился на основе обезличенных данных пользователей кабельного, Спутникового ТВ, IPTV и мобильной OTT-платформы МТС ТВ.
Самым популярным видом контента в ТВ-сетях МТС является кинопродукция.
Так, зрители кабельного ТВ и IPTV тратят на просмотр художественных фильмов и сериалов 45%, а пользователи мобильной платформы — 33 % суммарного времени смотрения в этих средах.
2 место в кабельной среде и IPTV занимает детский контент (24%),
3 место – развлекательные программы (11% общего смотрения).
В то же время абоненты Спутникового ТВ МТС предпочитают новости и передачи про бизнес: на долю этих программ приходится 36% в общем объеме смотрения.
При этом просмотр кино через спутник занимает только 10% всего времени смотрения и находится на 4 месте среди предпочтений.
На 2 месте у спутниковых абонентов – детские каналы (21% суммарного времени смотрения),
на 3 – документальные каналы и передачи (15%).
Смещение акцента на информационный контент в спутниковой среде связан с тем, что для многих пользователей Спутниковое ТВ является основным или единственным источником получения информации,
тогда как кабельное ТВ, IPTV и ОТТ предполагают наличие интернета, который становится основным источником новостей, а сами ТВ-сервисы используются в основном для развлечений.
В ОТТ-среде предпочтения несколько отличаются от других ТВ-сред:
2 место по времени смотрения здесь занимают спортивные программы (20%),
а 3 – познавательные (18%).
Тогда как в традиционных средах на спорт приходится до 3% смотрения, на познавательные передачи – до 8%.
Причина этих различий в том, что кабельное ТВ, IPTV и спутниковое ТВ – это в основном семейные просмотры,
а ОТТ-сервисы – чаще индивидуальное телесмотрение через смартфоны и ноутбуки, которые являются превалирующими устройствами для пользователей ОТТ.
Суммарно на долю остальных тематических каналов во всех средах (музыкальные, новостные, эротические, телемагазины) приходится чуть меньше 11% телесмотрения.
В 2019 году усилились позиции региональных телеканалов: их доля телесмотрения в общем объеме выросла до 4,1% с 0,7% в 2018 году,
так как в некоторых регионах после отключения аналогового ТВ часть этих каналов не попала в сетку вещания цифрового эфирного ТВ, оставшись доступной только в кабельном, спутниковом, ITPV и интернет- распространении.
Постепенно телесмотрение перераспределяется в пользу видео по запросу, в первую очередь, в OTT-среде.
По будням наиболее интенсивно зрители смотрят телевизор в промежутке с 16:00 до 21:00,
по выходным и праздничным дням телесмотрение более равномерно распределяется в течение дня.
Традиционно телесмотрение снижается летом в период отпусков и на майские праздники.
И наоборот, возрастает в весенний и осенние периоды.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Алексей Меркутов
Новости МТС в России и мире