Внимание! Цифровое эфирное телевидение на территории Российской Федерации абсолютно бесплатное. Остерегайтесь мошенников! ->>>

Вопросы и ответы: Стандарты цифрового телевидения


Какие бывают стандарты цифрового телевидения?

Существуют несколько кардинально различных стандартов цифрового телевидения:
- DVB-S – спутниковое телевидение
- DVB-C – кабельное телевидение
- DVB-T – эфирное цифровое телевидение
- DVB-H – мобильное телевидение
- IP TV – цифровое интерактивное телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP
- Интернет-ТВ

Какой стандарт цифрового телевидения универсальнее?

Пожалуй, DVB-S (спутниковое телевидение) самый универсальный стандарт. Спутниковое оборудование позволяет принимать телевизионный сигнал как в пределах города, так и за его чертой. Идеальный вариант для жителей сел и деревень.

Какие преимущества у IP TV?
• Сетевой видеомагнитофон. Возможность записать (или запланировать запись, если Вас например не будет дома, и придя домой посмотреть ) понравившуюся передачу. (Услуга доступна на ряде предлагаемых каналов.)• Пауза просмотра. Возможность поставить на паузу идущую передачу, и вернувшись к телевизору\компьютеру продолжить просмотр с того-же места. (Услуга доступна на ряде предлагаемых каналов.)

• Родительский контроль. Для просмотра каналов категории «для взрослых» необходим ввод pin кода, что ограничивает доступ детей к нежелаемому контенту.

Какие преимущества у DVB-T?
Для просмотра эфирного цифрового телевидения (DVB-T) вам понадобится лишь ресивер (Н.264). Вы вполне самостоятельно сможете настроить оборудование, воспользовавшись функцией автосканирования. Еще одним из преимуществ, является пополнение мультиплексов, на сегодняшний момент планируется ввести еще два, а в крупных городах (с населением более 100 тыс.) возможен запуск четвертого и пятого мультиплексов.

Какой стандарт транслирует больше каналов?
Спутниковое телевидение (DVB-S) бесспорно является лидером по количеству транслируемых каналов. Некоторые провайдеры предоставляют к просмотру более 1000 каналов.

Одинаковые ли ресиверы DVB-S и DVB-T?
Ресиверы абсолютно разные, сходство только внешнее. Для перехода от стандарта DVB-S к стандарту DVB-T необходимо производить преобразование скоростей транспортного потока. Но, даже если скорость транспортного потока в спутниковой системе соответствует сетке скоростей системы наземного телевидения, принять такой поток бытовые приемники системы DVB-T не могут.

Вопросы и ответы: Стандарты цифрового телевидения 5.00/5 (100.00%) Всего оценок: 5

Задать вопросы о цифровом телевидении можно на форуме DVBpro

Отзывов (273) к записи " Вопросы и ответы: Стандарты цифрового телевидения "

  1. Алексей:

    у меня вопрос телевизор lg32ln540v не воспроизводит звук с флэшки пишет что не доступны аудио кодэки,как решить эту проблему?спасибо

  2. Лунин Феликс Васильевич:

    Купил DVB-T2 все нормально но трёх программах изображение лица вытянутое. Почему?

  3. ольга:

    скажите можно ли сделать каналы на 2 часа раньше?

    • homyak:

      По всей стране – вплоть до 17 июня 2015 года всё цифровое вещание – тестовое.

      До этой даты могут меняться различные настройки, проводиться испытания, измерения и всё что необходимо.
      Видимо в вашем регионе пока тоже временно изменили источник сигнала.
      Чтобы узнать, когда вернут прежний источник, обратитесь в свой ЦКП:
      http://dvbpro.ru/центры-консультационной-поддержки

  4. homyak:

    Рынок кабельного телевидения в России впервые перестал расти

    22.01.2014
    Количество абонентов платного ТВ в России в 2013 г. достигло 33,6 млн абонентов, что на 9% больше, чем годом ранее, следует из отчета iKS-Consulting.

    Причем более половины из них (54%) пользуются услугами цифрового телевещания, тогда как в 2012 г. этот показатель составлял 46%.

    Перелом произошел за счет быстрого роста базы подписчиков спутникового и интернет-ТВ, вещающих в цифровом формате, объясняет аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.
    Количество абонентов спутникового ТВ выросло на 19% до 12,9 млн, IPTV — на 25% до 3,4 млн.

    При этом рынок кабельного телевидения (большинство кабельных сетей в России — аналоговые) впервые за свою историю не вырос вообще.

    По словам Крыловой, абонентская база кабельного ТВ составила 17,3 млн зрителей — столько же, сколько было в конце 2012 г.

    Спутниковое ТВ выигрывает у кабельного по стоимости услуг и доступности подключения: оно доступно там, где нет сетей фиксированной связи, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

    Спутниковое ТВ набирает популярность за счет низких тарифов — в этом сегменте средний месячный счет на одного спутникового абонента (ARPU) в 2013 г. составлял 108 руб., это самый низкий показатель по рынку, отмечает Крылова.
    По ее мнению, в 2014 г. ARPU спутниковых операторов составит менее 100 руб.

    IPTV дает пользователю больше возможностей при просмотре: доступ к архиву контента, его записи, отмечает Кусков.
    К тому же услуги IPTV хорошо дополняют уже получаемые абонентами услуги широкополосного интернет-доступа — абоненту не надо заключать договор с другим провайдером, тянуть в квартиру новый кабель, рассуждает он.
    Современное цифровое ТВ можно смотреть не только на телевизорах, но и на компьютерах и мобильных устройствах, добавляет представитель «Вымпелкома» (предоставляет услуги IPTV) Анна Айбашева.

    В то же время в денежном выражении рынок платного ТВ в 2013 г. вырос сильнее, чем количество его абонентов, — на 13% до 52 млрд руб., добавляет Крылова.
    Она объясняет это тем, что ARPU провайдеров IPTV и цифрового кабельного ТВ (технологию, позволяющую доставить в квартиру цифровой телесигнал по существующей телевизионной проводке, используют МТС, «Акадо», «Эр-телеком холдинг») выше, чем у других операторов.

    Если абоненту платного ТВ в России его услуги обходятся в среднем в 135 руб. в месяц,
    то счет абонента цифрового кабельного ТВ — 180-200 руб., IPTV — 197 руб., говорит Крылова.

    Затраты операторов кабельного ТВ на цифровизацию вещания невелики — цифровая головная станция, обслуживающая 15 000-30 000 квартир, стоит около 800 000 руб., рассказывает исполнительный директор группы операторов «Горком» Алхас Мирзабеков.

    Оборудование, необходимое для вещания интернет-ТВ в таких же масштабах, обойдется провайдеру ШПД примерно в 200 000 руб., подсчитал он.
    В Москве и Подмосковье плата за базовый пакет IPTV — от нескольких десятков до нескольких сотен рублей в месяц: это повышает выручку операторов ШПД, но практически не влияет на прибыль, отмечает Мирзабеков.

    Дело в том, что затраты на закупку дотационного оборудования (провайдеры, как правило, дают подписчикам телеприставки бесплатно) и расходы на закупку контента делают этот бизнес крайне низкорентабельным.
    Однако дополнительный сервис существенно повышает лояльность уже подключенных пользователей интернета, уверен он.

    МТС еще в 2012 г. перевела ТВ-сеть на цифровое вещание и отказалась от подключения аналоговых пакетов каналов для абонентов, передал «Ведомостям» через пресс-службу оператора его компании ее директор по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян.
    Это позволяет предоставлять клиентам услуги лучшего качества, предлагать больше телеканалов, дополнить ТВ интерактивными услугами, уверяет он.
    В результате переход с аналогового ТВ на цифровое позволяет не менее чем на 15% увеличить ARPU, отмечает Багдасарян.

    В 2013 г. количество подписчиков IPTV «Ростелекома» выросло на 42%, превысив 2 млн, количество абонентов кабельного ТВ не изменилось, составив 5,2 млн, говорит его представитель Валерий Костарев.
    Явного перетока абонентов с одной технологии на другую не отмечается: в большинстве домохозяйств уже не меньше двух телевизоров, поэтому если на кухне может быть достаточно аналогового кабельного ТВ, то в гостиной может быть востребовано IPTV, считает он.

    Газета Ведомости
    http://vedomosti.ru/tech/news/21613781/rynok-kabelnogo-tv-v-rossii-vpervye-za-svoyu-istoriyu

  5. homyak:

    Краткий экскурс в перспективы развития цифровых медиа технологий

    10.02.2014
    6 февраля начальник информационно-аналитического центра РТРС Александр Калин провел презентацию в удмуртском филиале.

    «То о чем я буду рассказывать выходит далеко за рамки федеральной целевой программы, и условно относится к перспективе 2020 года.
    Мы работаем в такой отрасли, где постоянно происходит обновление технологий.
    Так как площадка очень перспективная и пользуется большим спросом у населения, то она притягивает к себе внимание различных субъектов рынка, в том числе операторов связи, и даже технологические компании, которые казалось бы далеки от связи, но, тем не менее, занимаются проблемами будущего телевидения и создания облика нового телевидения», – сообщил Александр Калин.

    В настоящее время к сфере телевидения и распространения видео проявляется колоссальное внимание.

    Не прекращаются дискуссии относительно перспективности эфирного телевидения, его конкурентоспособности по сравнению с другими платформами доставки телевизионного и видеоконтента.

    «По европейской статистике цифровое эфирное наземное вещание является ведущей платформой во всех европейских странах, не смотря на то, что там и кабельные сети, и спутниковое вещание развиты гораздо сильнее, чем у нас.
    Самая главная причина успехов эфирного вещания заключается в том, что конечная стоимость эфирной доставки наименьшая для всего общества.
    Это говорит о том, что позиции платформы цифрового эфирного телевидения довольно прочные», – заявил Александр Калин.

    В своем выступлении, Александр Калин коснулся также гибридных технологий, расширения спектра устройств для просмотра ТВ, современных тенденций развития медиа, перспективы развития единого стандарта цифрового эфирного телевидения, изменений в экономике телевизионного вещания.

    http://udmurtiya.rtrn.ru/news/28305/

  6. homyak:

    На Паралимпиаде в Сочи впервые испытана автоматическая система субтитрирования

    Москва, 14 марта 2014 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что впервые во время интернет-трансляций XI Паралимпийских зимних игр в Сочи опробована система автоматического субтитрирования, способная в режиме реального времени автоматически распознавать устную речь диктора и переводить ее в текст.

    Специальный аппаратно-программный комплекс автоматической подготовки субтитров в масштабе реального времени разработан по заказу Минкомсвязи России коллективом ученых из Санкт-Петербургского «Центра Речевых Технологий» в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011–2015 годы.

    Новая технология в онлайн-режиме обеспечивает полноценное распознавание устной речи, включая синтаксические конструкции, и переводит ее в текст, что дает возможность людям с ограничениями по слуху в полной мере следить за происходящими соревнованиями.

    Новый скоростной способ преобразования речи в текст позволяет обеспечивать передачи субтитрами с минимальной задержкой — несколько секунд от того момента, когда человек услышал речь и до того, когда текст появился на экране.
    При необходимости редактор в режиме реального времени может подкорректировать работу программы.

    Сейчас новая технология автоматического преобразования устной русской речи в текст используется в интернет-трансляциях XI Паралимпийских игр в Сочи на сайте russiasport.ru.

    В перспективе возможно использование данной технологии на телевидении, что обеспечит высокий уровень доступности информации для инвалидов по слуху.

    Напомним, что в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011–2015 годы Минкомсвязь России ведет работу по организации скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для инвалидов по слуху.

    С запуска в 2011 году программы субтитрирования объем телевизионных передач с субтитрами вырос более чем в 6 раз. В 2011 году была обеспечена 1 тысяча часов скрытых субтитров на 5 каналах.
    В 2013 году было произведено субтитров на 13 тысяч часов.
    В 2014 году этот показатель будет увеличен до 14 тысяч часов.

    Также Минкомсвязь России постоянно сотрудничает с Всероссийским обществом глухих, стараясь учесть пожелания граждан с ограничениями по слуху.

    Справка
    ООО «Центр речевых технологий» — ведущий российский разработчик инновационных систем в сфере высококачественной записи, обработки и анализа аудио-видео информации, синтеза и распознавания речи.
    За 20 лет существования компании она разработала и внедрила более 50 различных технологий, основанных на собственных речевых технологиях.

    http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44363

  7. игорь:

    здрствуйте патскажите пажалуста а в мажайском районе масковской обл вещяние цыфравова тв DVB-T2 есть или ещё пака нет харашобы узнать мажайск Тучкова ато от масквы вапче туда не чиво не даходит

  8. игорь:

    патскажите в мажайском районе работает DVB-T2 или ещё нет

    • homyak:

      Ну тогда попросите родителей или кого-то ещё из старших, чтобы они написали всё тоже самое – русским языком.

  9. михаил:

    здравствуйте когда востоновят трансляцию второго мультиплекса

  10. михаил:

    здравствуйте когда востановят вещание второго мультиплекса цифрового тв в костромской обл города мантурово

  11. Владимир:

    Доброго время суток. Подскажите ,почему в Кингисеппе прекратил вещание второй мультипле
    кс.Спасибо.

    • Введите свое имя...:

      8 (812) 234-59-74 (с 0900 до 1200 и с 1300 до 1600 часов, кроме выходных и праздничных дней).

  12. Андрей:

    вот на кой черт наши запускают цифру эфирную да еще в разрешении 756 – это даже не смешно, просто позорно…

    уже технология вещания в 4К на подходе, а мы цифру в разрешении на 756 развертываем — ну пипец просто!!!

    Париж начинает тестирование Ultra HD через DVB-T2

    http://www.hdtv.ru/news/industry/14795-parizh-nachinaet-testirovanie-ultra-hd-cherez-dvb-t2.html

    Во Франции начинается тестирование эфирного телевидения в разрешении Ultra HD с использованием для передачи цифрового сигнала стандарта DVB-T2 и системы кодирования HEVC. Полем для эксперимента выбран парижский регион, где телепередачи начнутся в течение 2015 года.

    Согласно плана внедрения телевидения сверхвысокой четкости, принятого Высшим аудиовизуальным советом Франции (CSA), крайним сроком для запуска Ultra HD вещания по всей территории Франции выбран 2018 год, и если все будет хорошо, первой зоной Ultra HD TV станет приальпийский регион, где прием UHDTV станет возможен с 2016 года.

    Совместное использование DVB-T2 и кодирования HEVC позволит передавать до 3 UHD каналов в мультиплексе.

  13. Vitaliy:

    Добрый вечер.Я нахожусь в Ставропольском крае рядом с Чеченской республикой и Республикой Северная Осетия.1 пакет каналов смотрю все время а второй только вечером,собираюсь покупать другую антенну.Подскажите пожалуйста какой из выше перечисленных регионов вещает оба пакета постоянно.,мне нужно знать на какое расстояние мне брать антенну.Спасибо.

    • homyak:

      без понятия. Уточняйте у них. Но наверное пока лучше с Грозного попробовать.

  14. Vitaliy:

    Понял,спасибо.

  15. homyak:

    В Париже проходят испытания гибридного стандарта DVB-T2/LTE

    01.10.2014
    Источник: Videonet

    Новая платформа на базе мобильной-вещательной технологии, разработанной профессором Ульрихом Реймерсом (Ulrich Reimers) в Брауншвейгском техническом университете совместно с французскими компаниями TDF и GatesAir (так называемая система башенного оверлея LTE-A + (Tool), была установлена на Эйфелевой башне для полевых испытаний с января 2015 года.

    Технология, которая объединяет LTE-A и видео поток в рамках стандартного сигнала вещания DVB-T2 и сочетает в себе элементы сотовых и вещательных сетей, может обеспечить решение проблемы текущего противостояния между мобильными и телевизионными секторами на базе общего подхода к стандартам мобильного вещания.

    Полевые испытания технологии TOol+ будут реализованы французской передающей компанией TDF в рамках ведущегося продолжительного эксперимента с системой мультимедийного мобильного вещания (B2M) на основе инициативы DVB-T, который был запущен в апреле прошлого года в надежде, что он сможет предоставить возможную замену мобильной телевизионной программы, от которой Франция ранее отказалась.

    Целью B2M является попытка разработать новую технологическую платформу для распространения контента на мобильные терминалы, такие как смартфоны и планшеты.

    В сентябре этого года, пилотному проекту TDF B2M была предоставлена отсрочка завершения от французского регулятора, CSA до марта 2015 года.

    LTE-A + является расширенной версией стандарта LTE-Advanced – самой форсированной версией LTE или 4G.
    Знак «+» означает тот факт, что, среди прочих элементов, в него добавлена возможность доступа к спектру эфирных вещательных сетей типа «высокая башня, высокая мощность», которые используют соты намного большего размера, чем те, которые имеются в типичной мобильной сети.

    Подход TOol+ обеспечивает доставку вещательного телевизионного сигнала по стандарту LTE-A+ в пределах несущей DVB-T2 через гибридную платформу, которая сочетает в себе стандартную сотовую сеть 4G со стандартом цифрового эфирного ТВ вещания (ЦЭТВ) в качестве «наложения».

    Этот подход использует ту же модель несущей, как и стандарт мобильного вещания DVB T2-Lite, с тем отличием, что он включает в себя элемент LTE-A+, используя специальную функцию DVB-T2, известного как кадры будущего расширения (FEF).

    Это фактически позволяет совмещать сигналы с совершенно различными характеристиками, чтобы они могли быть интерполированы в пределах базового сигнала DVB-T2, не мешая ему.

    При демонстрации TOol++ на выставке IBC 2014 несущая DVB-T2 с общей скоростью 8 Мбит/с была способна передавать поток LTE-A+ со скоростью 2 Мбит / с, при этом каждый передаваемый компонент доставлялся и отделялся независимых образом телеприставками DVB-T2 и планшетами, содержащими LTE-чипсет + (см диаграмму выше).

    Привлекательностью данной конфигурации является то, что мобильному устройству с режимом LTE-A + не нужно иметь отдельный DVB-T2 тюнер в нем.

    Все, что нужно в данном случае, так это то, чтобы устройство было бы зарегистрировано в системе управления оператора мобильной связи с правом получения вещания LTE-A+.

    Реймерс сказал компании VideoNet, что в то время как к его системе был проявлен большой интерес, «важным шагом» в настоящее время является то, чтобы побудить управляющий орган 3GPP принять LTE-A+ в качестве действительного расширения LTE- Advanced.
    Три партнера уже начали лоббирование, чтобы это расширение было принято в будущем выпуске (релизе) LTE, сказал он.

    Реймерс также отметил, что «ключевой элемент, который мы исследуем в рамках предоставления услуги LTE-A+ через сеть с башенным оверлеем (посредством использования FEF в DVB-T2) состоит в том, чтобы он был также включен в новый стандарт ATSC 3.0».
    Это следующее поколение США стандарта ЦЭТВ и Реймерс говорит, что если бы они могли завоевать расположение 3GPP, то это означало бы, что подход TOol+ может быть использован в «80% мировых стандартов».

    Реймерс добавил, что это «красивая вещь с точки зрения вещательных сетевых операторов» и она означала бы то, что «их инфраструктуры и их башни больше не ограничиваются только наземным вещанием».

    Для операторов мобильной связи это предоставило бы решение, без которого сотовые сети не смогут справиться с растущим спросом на видео в реальном времени.

    http://rtrs.ru/news/read/1165/

  16. жека:

    день добрый.подскажите что может быть.при настройке на 36(на астрахань)качество сигнала не стоит на месте-прыгает от 100 до 0.постоит на 100% 1-2 сек и тут же на 0%.и на 0 1-2 сек и на 100%.нахожусь с.цветное.антена типа дельта.антену и крутил и поднимал.

    • homyak:

      слабый прием.

      Только высота и точное направление решит вопрос. 10 м есть?

      Ну или просто ждать когда на местных мелких 2й запустят. Наверное года через 4.

  17. Елена:

    Почему не вещает «Регион-Тюмень» по цифровому ТВ? Где смотреть Тюменские новости?

  18. Юлия:

    новый цифровой приемник не находит каналы, отсутствие интенсивности и качества сигнала. Что делать?

  19. Сергей:

    Доброго времени суток!
    Подскажите, пожалуйста, что делаем не так и что вообще нужно?
    Купили приставку Globo GL30 (DVB-T2), но приставка не находит ни одного канала.
    Подключали по общедомовому антенному кабелю. Телевизор без приставки ловит каналы, в информационной строке: цифровое кабельное ТВ или кабельное ТВ. Т.е. общедомовой антенный нет, как я понимаю. Для приставки обязательно нужна антенна, с кабельным она не работает?
    г.Санкт-Петербург.

    • homyak:

      а саму-то приставку вообще для чего покупали – для кабельного или для эфирного ?
      Что именно хотели смотреть – кабельное или эфирное?

      • Сергей:

        Приставку покупали специально для нахождения канала Спорт 1, так как такого канала телевизор сам не находит. Подскажите, что нам делать?)

        • homyak:

          Сдайте приставку, т.к. в эфире такого канала нет.
          Он только – в кабельном, на спутниковом и IPTV.

          А в эфире есть только НТВ+ Спорт плюс – осенью он будет называться «Матч ТВ»:
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Матч_ТВ

  20. homyak:

    Стандарт DVB-T2-Lite: современный инструмент эфирного вещания для переносных устройств

    Всеволод Добровольский – 13 Окт, 2015

    В июле 2011 года руководящий совет консорциума DVB расширил стандарт DVB-T2 спецификацией T2-Lite, которая даст возможность встраивать в мобильные устройства, такие как мобильные телефоны и планшеты, возможность приёма эфирных теле- и радиотрансляций.

    Данная спецификация уже успела привлечь к себе внимание. Стандарт был успешно протестирован компанией BBC и впервые представлен на стенде консорциума DVB на выставке IBC 2011.

    Однако с учетом предыдущего опыта использования подобных стандартов для мобильных устройств остается открытым вопрос касательно коммерческих перспектив этого стандарта.

    Технология стандарта DVB-T2-Lite

    Стандарт DVB-T2 – это очень гибкая система передачи данных, которая, в зависимости от потребностей сетевых стационарных устройств приема, осуществляет планирование режимов передачи данных.

    Поскольку методы передачи данных, использованные в стандарте DVB-T2, подходят и для мобильных переносных устройств спецификация DVB-T2-Lite «впитала» в себя все особенности стандарта DVB-T2.

    Стандарт DVB-T2-Lite основан на том же технологическом ядре, что и стандарт DVB-T2.

    Однако в нем реализованы лишь те режимы работы, которые используются в мобильных и переносных устройствах приема.

    Так как наиболее сложные режимы, требующие большого объема памяти, не предусмотрены этим стандартом, то приемники, работающие по этому стандарту, отличаются меньшей потребляемой мощностью и меньшим размером кремниевой пластины.

    Основные свойства стандарта DVB-T2-Lite:

    * Максимальная скорость — 4 Мбит/сек.
    * Ограниченная размерность алгоритма БПФ (быстрого преобразования Фурье, FFT), не включая модели преобразования 1K и 32K.
    * Алгоритм квадратурной амплитудной модуляции – 256-QAM; метод «вращающихся созвездий» не поддерживается.
    Стандарт поддерживает лишь короткие FEC фреймы (Nldpc = 16200).
    * Ограниченный объем памяти для временного уплотнения импульсных сигналов (приблизительно равна половине размера памяти в стандарте DVB-T2).

    Для реализации функций стандарта DVB-T2-Lite достаточно использовать демодулятор с размером кремниевой пластины на 50% меньше, чем для стандарта DVB-T2.
    А это приводит к значительной экономии электроэнергии.

    Так как при использовании мобильных устройств повышенная надежность передачи данных особенно необходима, в стандарте DVB-T2-Lite реализован современный алгоритм коррекции ошибок LDPC – 1/3 и 2/5.

    Информация с использованием DVB-T2-Lite может быть передана по тому же самому радиочастотному каналу, что и с DVB-T2.

    Опция PLP (Physical Layer Pipes — канал физического уровня) позволяет объединять параметры различных составляющих сигнала в один набор.

    Благодаря этой опции можно использовать как различные полосы расфильтровки, так и БПФ различной размерности.

    Так же, как и в случае с DVB-T2, в стандарте DVB-T2-Lite реализована функция FEF (Future Extension Frame – расширение кадра на перспективу).

    Функция FEF была включена в стандарт DVB-T2 для возможности усовершенствования в будущем алгоритма модуляции.

    Благодаря этой функции по стандарту DVB-T2 можно будет передать с определенной частотой дополнительную информацию.

    FEF-фреймы сигнала DVB-T2-Lite игнорируются приемником сигнала DVB-T2.

    В свою очередь, «нормальная составляющая» сигнала DVB-T2, смешанная с FEF, игнорируется приемником сигнала DVB-T2-Lite.

    Вещание T2-Lite может осуществляться в одном из двух режимов.

    Первый режим требует выделение под T2-Lite отдельного мультиплекса, но при этом принимать такой сигнал смогут также и обычные устройства DVB-T2.

    Во втором режиме вещание может осуществляться внутри существующего мультиплекса DVB-T2, при этом полноценные устройства DVB-T2 «увидят» только свою часть сигнала, а устройства T2-Lite – свою.

    Сравнительная таблица технических параметров стандартов DVB-T2 и DVB-T2-Lite при прямой трансляции сигнала с одиночного мультиплексора:

    DVB-T2 DVB-T2-Lite

    БПФ 32K 8K
    Полоса расфильтровки 1/128 1/32
    Модуляция 256-QAM QPSK
    Кодовая скорость 2/3 1/2
    Скорость передачи 3,4 Мбит/сек 1,0 Мбит/сек

    Коммерческие перспективы стандарта DVB-T2-Lite

    Благодаря стандарту DVB-T2-Lite провайдеры смогут предоставлять услуги телевещания на мобильные и переносные устройства.

    Если в широкополосных сетях передачи данных доля мобильных и переносных устройств, используемых в качестве приемников, будет и дальше так стремительно расти, то это поможет разгрузить мобильные сети передачи данных.

    Тем не менее успех в большей степени будет зависеть от принятой бизнес-модели, потребительского спроса и регуляторной политики.

    И хотя в последнее время был разработан целый ряд стандартов мобильного вещания, немногим из них удалось прочно закрепиться.
    В большинстве случаев эти стандарты приводили лишь к апатии на рынке.

    Несмотря на то, что в Азии предоставление услуг мобильного телевидения стало реальностью, в Европе и Северной Америке эта технология вещания не завоевала рынок.

    В США компания Qualcomm предложила пользователям платный пакет услуг на основе стандарта MediaFLO.
    Однако из-за отсутствия спроса компания отказалась от стандарта в конце 2010 г.

    В Европе попытка внедрить на рынок услуги платного мобильного вещания на основе стандартов T-DMB и/или DVB-H также провалилась из-за низкого спроса.

    Благодаря чему же стандарт DVB-T2-Lite, в отличие от других подобных ему стандартов, является более перспективным?

    Во-первых, благодаря появлению планшетов спрос на услуги мобильного вещания, вероятно, увеличится.

    Во-вторых, планируется, что чипсеты на основе стандарта DVB-T2 будут поддерживать и стандарт DVB-T2-Lite.

    А это означает, что, несмотря на преобладание на рынке DVB-T2-чипсетов для стационарных устройств, доля DVB-T2-Lite-чипсетов для мобильных устройств за счет их более низкой цены также будет расти.

    И наконец, стандарт DVB-T2-Lite за счет совместимости с существующими DVB-T2-сетями требует лишь небольших инвестиций.

    В отличие от других стандартов нет необходимости развертывать новую сеть передачи данных.

    Благодаря этому провайдеры могут внедрять услуги на основе стандарта DVB-T2-Lite постепенно, в зависимости от спроса местного рынка.

    Что можно ожидать в ближайшем будущем?

    Профиль DVB-T2-Lite оговорен в виде приложения к спецификации на стандарт DVB-T2, в редакции 1.3.1.

    После утверждения руководящим советом DVB стандарту предстоит ETSI стандартизация.

    Поэтому следующее поколение устройств на основе стандарта DVB-T2 будет также поддерживать и профиль DVB-T2-Lite.

    А это значит, что устройства, поддерживающие стандарт DVB-T2-Lite, за короткое время смогут стать широко распространенными в потребительской среде.

    Поэтому в будущем провайдеры смогут легко внедрять новые пакеты телекоммуникационных услуг на основе стандарта DVB-T2-Lite.

    Так как в настоящее время стандарт DVB-T2 находит практическое применение во многих странах Европы, Азии и Африки, ожидается, что со временем стандарт DVB-T2-Lite благодаря его совместимости с DVB-T2 постепенно завоюет рынок услуг мобильного вещания.

    http://mediasat.info/2015/10/13/dvb-t2-lite/

  21. homyak:

    Москва, 16 октября 2015 года.


    Кроме того, на заседании были утверждены методики определения зоны обслуживания одиночной и одночастотной передающих станций наземного цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2.

    Эти методики устанавливают порядок определения зоны обслуживания одночастотной сети и передающих станций наземного цифрового ТВ-вещания стандарта DVB-T2, работающих в полосах радиочастот 174–230 МГц и 470–790 МГц.

    Применение методик регламентирует процедуру расчета зон обслуживания радиоэлектронных средств (РЭС) стандарта DVB-T2 для обеспечения их ЭМС с действующими и планируемыми к использованию РЭС.

    http://minsvyaz.ru/ru/events/34155/

  22. homyak:

    Практические аспекты перехода на 16:9. Часть 1

    Александр Дзюбенко – 22 Окт, 2015

    Данная статья была опубликована в журнале Mediasat за 2011 год

    Часть 1: Промежуточный формат 14:9

    Все мы уже давно свыклись с мыслью о том, что традиционный телевизионный кадр 4:3 не имеет будущего, и всё телевизионное вещание стандартной чёткости обречено рано или поздно перейти на более современный широкоэкранный формат с соотношением сторон 16:9.

    Однако до сих пор в Украине дальше разговоров дело не шло: несмотря на то, что в магазинах уже и вовсе не осталось приличных телевизоров с «квадратными» пропорциями экрана, ни один крупный общенациональный канал на 16:9 ещё не перешёл.
    И на это есть вполне определённая причина.

    Дело в том, что аналоговое телевизионное вещание не позволяет передавать широкоэкранное изображение так, чтобы не страдали ни вертикальное разрешение картинки, ни совместимость со старыми «узкоэкранными» телевизорами.
    Стандарт PALplus, призванный решить эту проблему, оказался «мертворожденным»: получить распространение он так и не смог.
    Таким образом, подача телезрителю полноценного широкоэкранного видеосигнала возможна только в цифровой форме, а так как половина украинских телезрителей до сих пор зависела исключительно от аналогового наземного вещания, то ни о каком переходе на 16:9 и думать не приходилось.

    Но с запуском национальной сети цифрового эфирного вещания компании «Зеонбуд» ситуация изменилась.
    Теперь больше половины телевизионных домохозяйств Украины либо уже получают сигнал в цифровой форме (спутниковое ТВ и часть кабельного), либо будут вынуждены перейти на «эфирную цифру» в ближайшие два-три года.

    Дни аналогового наземного эфира уже сочтены – в буквальном смысле этого слова.

    Даже несмотря на то, что зрительскую базу «Зеонбуду» ещё предстоит набрать, он уже является основной по значимости сетью распространения телевизионного сигнала в стране.

    И, как подсказывает мировой опыт, именно запуск такой сети является сигналом для начала процесса постепенного перехода телеканалов на формат 16:9.

    Обсуждать целесообразность перехода на широкоэкранный формат сегодня бессмысленно.
    О том, почему именно «поезд» для таких обсуждений уже давно ушёл, а также что собой представляет видеосигнал 16:9 стандартной чёткости, вы можете прочитать в статье «Широкоэкранное ТВ: переход неизбежен».

    Теперь же мы будем говорить о практических аспектах перехода на 16:9, а конкретно о том, как сделать так, чтобы владельцы старых телевизоров с соотношением 4:3 не только не пострадали, но и выиграли от этого.

    Для этого нужно воспользоваться опытом западноевропейских вещателей, перешедших на 16:9 ещё в прошлом десятилетии, а также российского «Первого канала», осуществившего этот переход летом 2011 года. Не повторять чужих ошибок – вот наша основная задача.

    Существует несколько вариантов стратегии перехода телевидения стандартной чёткости на широкоэкранный формат.

    Наиболее подходящим для украинских реалий я считаю так называемый «британский» вариант, подразумевающий использование промежуточного формата 14:9.
    Кстати, именно его взял за основу и российский «Первый канал».

    14:9 – это способ преобразования изображения 4:3 в формат 16:9 и наоборот.

    Его идея заключается в том, что изображение 16:9, помещённое в кадр 4:3, будет иметь то же самое соотношение сторон, что и изображение 4:3, помещённое этим же способом в кадр 16:9.

    Чтобы понять этот принцип, обратите внимание на иллюстрации.

    «Фокус» заключается в том, что пропорция 14:9 является средней между 16:9 и 4:3 (ведь 4:3 также можно выразить как 12:9).

    Благодаря этому такое преобразование является симметричным и обратимым: если взять кадр 4:3, преобразовать его этим способом в 16:9, а полученный кадр 16:9 преобразовать таким же образом обратно в 4:3, то полученное изображение будет иметь тот же масштаб, что и исходное.

    Таким образом, 14:9 отлично подходит в тех случаях, когда каналу приходится одновременно вещать и в цифровой, и в аналоговой форме.

    Схема выглядит так: из телецентра выходит один видеопоток в формате 16:9.

    В цифровых сетях он распространяется в неизменном виде, а в тех точках, где необходимо конвертировать видеосигнал в аналоговую форму (в частности, это передатчики аналогового эфирного вещания и головные станции операторов аналогового кабельного ТВ), формат кадра преобразовывается в 4:3 методом обрезки до 14:9.

    С точки зрения аналогового зрителя с телевизором 4:3 изображение канала будет иметь горизонтальные чёрные полосы минимального размера – они будут почти полностью скрыты оверсканом телевизора (см. рис.).

    Если канал будет транслировать материал, изначально снятый в 4:3 (и преобразованный перед подачей в эфир в 16:9 методом обрезки до 14:9), то аналоговый зритель не увидит никакой разницы по сравнению с материалом, снятым в «чистом» 16:9.

    Примерно так выглядит изображение 14:9-в-4:3 с учётом оверскана

    Изящная симметричность способа адаптации 14:9 проявится и в случае, если преобразованный в 4:3 аналоговый сигнал попадёт к зрителю, имеющему широкоэкранный телевизор.

    Большинство таких телевизоров «знают» о 14:9 и имеют специальные режимы для наилучшего отображения такого видеосигнала. Хотя полноценного 16:9 в данном случае, конечно же, не будет, исходный масштаб широкоэкранного изображения будет сохранён (см. рис.).

    Исходное изображение 16:9

    Результат преобразования в 4:3 методом обрезки до 14:9

    Обратное преобразование в 16:9 тем же методом

    Однако в этой бочке мёда есть и ложка дёгтя: она касается пользователей некоторых моделей ресиверов цифрового телевидения, подключённых к телевизорам с соотношением сторон 4:3.

    Проблема в том, что не все ресиверы поддерживают режим 14:9: многие из них предлагают владельцам «узкоэкранных» телевизоров лишь выбор между полным леттербоксом и полной обрезкой 16:9 до 4:3.

    В Великобритании эту проблему решают, помещая все значимые элементы экранной графики в серединную зону 4:3.

    В России «Первый канал» пошёл по пути игнорирования этого нюанса, вследствие чего экранная графика у них выглядит лучше, чем у британцев, но края надписей у части телезрителей могут обрезаться.

    Ещё одну проблему для перехода телевидения на формат 16:9 представляет видеоматериал, приходящий на телеканал не в полноценном 4:3 или в полноценном анаморфном 16:9, а в леттербоксе – то есть когда внутри кадра 4:3 находится уменьшенный кадр 16:9, обрамлённый сверху и снизу широкими чёрными полосами, намертво прописанными в видеосигнале.

    Надо сказать, что леттербокс на студии – это нонсенс, потому что если материал снят на камеру 16:9 или на киноплёнку, то он должен обрабатываться и храниться в полноценном анаморфном 16:9.

    Если же он снят в 4:3, то дорисовывать к нему чёрные полосы – априори плохая идея.

    Преобразовывать (при необходимости) широкоэкранный видеоматериал в леттербокс нужно непосредственно перед выдачей в эфир, и уж никак не на этапе его производства.

    К сожалению, леттербокс в украинских телестудиях сегодня можно встретить чуть ли не чаще, чем нормальное анаморфное 16:9.

    Исходное изображение 4:3

    Результат преобразования в 16:9 методом обрезки до 14:9

    Обратное преобразование в 4:3 тем же методом

    Итак, чтобы минимизировать трудности, которые возникнут в процессе перехода на широкоэкранный формат (неважно, случится ли это скоро или в более отдалённом будущем), необходимо уже сейчас учитывать следующее:

    1. Любой материал, имеющий архивную ценность, нужно снимать в анаморфном 16:9 SD (или в HD) уже сейчас, при этом экранную графику лучше располагать с учётом безопасных зон 14:9 – на случай, если этот материал будет транслироваться на канале, который будет использовать 14:9 для своих аналоговых трансляций.

    2. Если нет технической возможности снимать в 16:9, следует, по крайней мере, снимать в полноценном полноэкранном 4:3 (а не в псевдо-леттербоксе а-ля 16:9), и обязательно располагать экранную графику с учётом будущей обрезки под 14:9.

    3. «Всячески противиться» использованию в продакшене и межстудийном обмене материала в леттербоксе (а не в полноценном 16:9 или полноценном 4:3).
    Запомните, что 16:9 в леттербоксе – это не 16:9.
    Фактически, с точки зрения перехода на широкоэкранный формат, леттербокс – это ещё хуже, чем 4:3.

    http://mediasat.info/2015/10/22/16×9-part-1/

    • homyak:

      Практические аспекты перехода на 16:9. Часть 2

      Александр Дзюбенко – 22 Окт, 2015

      Данная статья была опубликована в журнале Mediasat за 2011 год

      Часть 2: Как быть с рекламой?

      По данным Hotline.ua, на момент написания этой статьи в украинской рознице было представлено 195 распространённых моделей телевизоров (то есть моделей, продающихся одновременно как минимум в 30 интернет-магазинах).

      В этот список не попадает только редкая экзотика и непроданные остатки товаров, снятых с производства.

      И как бы вы думали, какой процент из 195 распространённых на украинском рынке моделей телевизоров имеет соотношение сторон 4:3, а не 16:9?
      Одна треть? Одна четверть? А оказывается, что ни одной такой модели уже не осталось.

      С точки зрения магазинов телевизоры 4:3 уже покинули мейнстрим и скоро станут антиквариатом.

      Выходит, что сейчас украинские телеканалы вещают в формате, для которого качественный новый телевизор купить уже нельзя.

      Примерно такая же ситуация наблюдается и в сфере производства телевизионного контента.

      Сегодня никто в здравом уме не станет снимать в формате 4:3 материал, имеющий хоть какую-нибудь архивную ценность.

      И что получается? Добрая половина телепередач теперь идёт в леттербоксе – 16:9, вписанном в 4:3 с добавлением широких чёрных полос сверху и снизу.

      Результат плох для всех: владельцы телевизоров 4:3 недовольны чёрными полосами, захватывающими всё больший и больший процент телевизионного вещания, а обладатели широкоэкранных панелей всё равно не могут получить «честного» 16:9.

      В предыдущей статье мы рассматривали простой и практичный способ как сделать так, чтобы переход телеканала на широкоэкранный формат был воспринят пользователями старых телевизоров 4:3 как улучшение, потому что в результате этого перехода количество «ужасных чёрных полосок» на их экранах не увеличится, а даже уменьшится.

      В этом же выпуске мы обсудим другой весьма насущный вопрос, который очень беспокоит всех, кто всерьёз задумался о переводе канала на 16:9. Как быть с рекламой?

      Вся реклама сейчас производится под формат 4:3, а нужна-то будет широкоэкранная.

      Как же найти взаимопонимание с рекламодателями по этому вопросу?

      Изобретать велосипед не нужно, достаточно лишь воспользоваться опытом западноевропейских и российских вещателей, перешедших на 16:9 гораздо раньше нас.

      Нельзя сказать, что рекламщики будут против перехода на 16:9.

      Во-первых, они явно оценят визуальную гармоничность широкоэкранного режима: даже сейчас многие рекламные ролики добровольно демонстрируются в леттербоксном 16:9 чисто из соображений эстетики.

      Во-вторых, необходимость обновления роликов, снятых в 4:3, для них не проблема, а возможность заработать.

      Тем не менее вопросы у рекламщиков будут.

      Первое, что попросят рекламные агентства от телеканалов – это чётко знать дату, начиная с которой реклама для данного канала будет приниматься только в широкоэкранном формате.

      И они захотят, чтобы об этой дате им сообщили как можно ранее: в идеале – за полгода, в крайнем случае – месяца за три.

      По сути, это именно тот фактор, который может либо испортить всё начинание, несмотря на все остальные усилия, либо обеспечить его успех, несмотря на многие промахи.

      Рекламистам нужно время на то, чтобы уведомить своих заказчиков о необходимости подготовить новые ролики, дождаться от них оплаченных заказов (а заказчикам, в свою очередь, может понадобиться время на изыскание соответствующих средств), разобраться с техническими нюансами широкоэкранного формата (безопасные зоны 14:9 и т.п.) и собственно произвести эти ролики.

      Также было бы удобно, если бы несколько каналов могли собраться и объявить единую дату перехода их рекламы на широкоэкранный формат.

      В качестве неудачного примера планирования сроков можно привести российский «Первый канал», о переходе которого на 16:9 стало известно в конце мая 2011 года.

      Буквально через несколько дней канал переключился на 16:9 «в тестовом режиме», во время которого реклама подавалась в формате 4:3 с широкими чёрными полосами справа и слева.

      Особенно уныло смотрелись ролики, снятые не в полном 4:3, а в леттербоксированном 16:9: их обрамляла широкая чёрная рамка, занимавшая половину всей площади экрана!

      Обрезать леттербоксирование было нельзя: канал не имел права вносить в рекламу какие-либо изменения, да и потеря качества изображения в этом случае была бы очень заметной.

      На полноценный 16:9 канал перешёл 1 августа 2011 года, то есть на подготовку новой рекламы было отведено всего 2 месяца.

      Это слишком мало: какой-нибудь менее значимый канал в такой ситуации мог и вообще потерять на некоторое время часть своих рекламодателей.

      Я считаю, что этот двухмесячный «тестовый режим», в течение которого не только реклама, но и многие телепередачи демонстрировались в «недо-16:9», был для «Первого канала» большой ошибкой.

      Очевидно, необходимость в таком «тестировании» возникла из-за того, что решение о переходе на 16:9 было принято в последний момент.

      А ведь негативных реакций со стороны зрителей и рекламодателей можно было избежать, просто подготовившись к переходу заранее.

      В эту же ловушку попадутся и те украинские каналы, которые сегодня считают, что думать о смене формата ещё рано.

      А ведь обстановка поменяется быстро, и когда станет «пора», то времени объявить о переходе за полгода уже не останется.

      Например, если основные российские каналы действительно реализуют свои планы по переходу на 16:9 вскоре после нового года, то внезапно окажется, что наше украинское телевидение – одно из самых отсталых в регионе.

      Поляки-то, как и вся Западная Европа, уже давно на 16:9.

      Неужели мы будем освещать события Евро-2012 (я говорю не только о трансляциях самих матчей) в «квадратном» формате?

      А времени-то осталось минимум: если всё делать по уму, то объявлять будущую дату перехода на 16:9 надо было ещё вчера.

      В качестве положительного примера грамотного организованного перехода на широкоэкранный формат можно привести Великобританию, в которой все основные телеканалы согласовали между собой единую дату, начиная с которой реклама принималась только в формате 16:9.

      Об этом было объявлено заблаговременно, было время и подготовить информационные материалы, и донести их до всех заинтересованных лиц.

      Этой датой было 1 июля 2000 года – более чем 11 лет тому назад.

      Кстати, и процент широкоэкранных телевизоров у британского населения на тот момент был в разы меньше, чем сейчас в Украине, и стоили они не намного дешевле, чем у нас сейчас, даже если сделать поправку на разный уровень зарплат (ведь эти технологии с тех пор сильно подешевели).

      Первое время производителям рекламы нужно будет готовить две версии каждого ролика – в 16:9 для одних каналов, и в 4:3 для других.
      Разумеется, снимать два разных ролика для этого не понадобится.
      Решать эту задачу можно разными способами, и все они довольно просты.

      Для начала давайте рассмотрим самый близкий нам пример: рекламу на российском телевидении.

      Я проанализировал различия между версиями одних и тех же рекламных роликов, демонстрирующихся на каналах с соотношением сторон кадра 16:9 (на сегодняшний день это «Первый канал») и 4:3 («НТВ» и другие российские каналы).

      В большинстве случаев «узкоэкранные» каналы используют широкоэкранные версии роликов в неизменном виде, при этом в качестве способа адаптации формата используется либо полный леттербокс, либо 14:9 (решение принимается рекламодателем, на канал поступает уже преобразованная в 4:3 копия ролика).

      Рис. 1: Кадр из эфира «Первого канала», вещающего в 16:9.

      Но некоторые ролики существуют в двух разных версиях, отличающихся расположением экранной графики, например, приписок мелким шрифтом.

      На рисунке 1 показан кадр из рекламы Snickers, записанный с эфира «Первого канала», а на рисунке 2 – тот же самый кадр, но с эфира канала «НТВ».

      Интересный подход, но без дополнительных усилий по созданию отдельной версии вполне можно обойтись, если преобразовать кадр из рисунка 1 в 16:9 методом обрезки до 14:9 (результат на рисунке 3), или подав его в полном леттербоксе.

      Рис. 2: Тот же кадр, но из эфира канала «НТВ», всё ещё работающего (на момент написания статьи) в формате 4:3.

      Следует заметить, что зрители «Первого канала», принимающие его посредством аналоговых кабельных и эфирных сетей, увидят этот ролик именно в таком виде, как показано на рисунке 3.

      Заметьте, что и без того тонкие чёрные полоски режима 14:9-в-4:3 оказываются почти полностью обрезаны оверсканом телевизора, благодаря чему зрители широкоэкранного «Первого канала», пользующиеся телевизорами с соотношением сторон 4:3, получают в данном случае даже более приятную картинку, чем те, кто смотрит канал «НТВ», вещающий в 4:3.

      В этом-то и есть прелесть правильно организованного перехода телеканала на 16:9: перемену к лучшему ощутят обладатели телевизоров и того, и другого типа.

      Рис. 3: Широкоэкранный кадр, преобразованный в 4:3 методом обрезки до промежуточного формата 14:9. Именно в такой форме его видят зрители «Первого канала», пользующиеся аналоговыми телевизионными сетями (или соответствующим образом настроенными ресиверами цифрового ТВ). Белой линией обозначена видимая зона типичного ЭЛТ-телевизора.

      Наблюдая за рекламой на российском «Первом канале», я поймал себя на мысли, что это именно тот редкий случай, когда рекламу смотришь с удовольствием.

      Как и любой материал, снятый в полноценном 16:9, широкоэкранная реклама на экране широкоэкранного телевизора впечатляет и завораживает.

      А ведь сегодняшние владельцы таких телевизоров – это наиболее платежеспособная аудитория, так что возможность чуть дольше задержать их на просмотре рекламного блока каналам явно не помешает.

      http://mediasat.info/2015/10/22/16×9-part-2/

      • homyak:

        Практические аспекты перехода на 16:9. Часть 3.

        Александр Дзюбенко – 22 Окт, 2015

        Данная статья была опубликована в журнале Mediasat за 2011 год

        Часть 3: Распространённые заблуждения

        В двух предыдущих статьях мы рассмотрели наиболее острые вопросы в деле перехода телеканалов на формат 16:9.

        В первой части речь шла о том, как гармонично совмещать в эфире одного канала видеоматериал разных форматов – 16:9 и 4:3, а также о том, как эстетично и рационально отображать его на экранах телевизоров обоих типов.

        При правильном подходе переход канала на широкоэкранный формат будет воспринят как улучшение даже владельцами телевизоров формата 4:3, а это, согласитесь, дорогого стоит.

        Вторая часть была посвящена рекламе: не секрет, что именно она в данный момент является главным камнем преткновения в деле миграции украинских телеканалов на широкоэкранный формат.

        Рассмотрев этот вопрос подробнее, становится ясно, что проблема рекламы во многом надумана, ведь её производители и сами ждут «отмашки», чтобы начать предоставлять свои ролики в полноценном 16:9.

        Основной нюанс заключается в том, что новость о переходе на новый формат не должна быть «снегом на голову» для производителей рекламы: уведомить их о новых технических требованиях следует заранее, как минимум за 3 месяца.

        То есть, если вы планируете перейти на 16:9 в ближайшие полгода, то вести «просветительскую работу» среди поставщиков контента надо начинать уже сегодня.

        Но наши люди лёгких путей не ищут, а думать наперёд то ли не умеют, то ли стесняются.

        Похоже, большинство украинских каналов будут до последнего считать, что время для перехода на 16:9 ещё не пришло, а когда оно таки придёт, то времени на грамотное планирование этого процесса уже не останется.

        Будут ошибки, будет недовольство зрителей, которого вполне можно было избежать.

        Вот такие отговорки я слышу от представителей украинских телеканалов по поводу того, почему их каналы до сих пор «квадратные»:

        «Зрители ещё не готовы, телевизоров 16:9 ещё слишком мало»

        Ага, только вот на своих «квадратных» телевизорах ваши «среднестатистические зрители» смотрят более половины телевизионного контента в жесточайшем леттербоксе с чёрными полосками, занимающими четверть площади и без того небольшого экрана.

        А будь ваш канал широкоэкранным, эти полоски можно было бы обрезать либо полностью, либо до промежуточного формата 14:9, сохраняющего «широкоэкранную» композицию кадра при почти полном отсутствии видимых чёрных полос.

        «От нас убегут все рекламодатели, если мы потребуем от них рекламу в 16:9»

        Конечно, если вы дотянете до последнего, а потом будете переходить на 16:9 в авральном порядке, то убежать, может, и не убегут, но за голову ваши рекламодатели возьмутся – это точно.

        А вот если вы им скажете, что переход вашего канала на 16:9 состоится через полгода, в чётко указанную дату, то такая информация будет воспринята легко и непринуждённо.

        «HD? Нам ещё рано думать о HD!»

        Пример вопиющей технической неграмотности.

        Речь ведь не идёт ни о каком HD: мы говорим о широкоэкранном формате кадра стандартной чёткости, у которого количество активных строк и горизонтальное разрешение такое же, как и у обычного сигнала PAL формата 4:3.

        Для работы с таким сигналом используется то же оборудование и те же соединения, что и раньше.

        Замены могут потребовать разве что те модели камер, которые не имеют полноценного режима 16:9, но они теперь стали редкостью и, как правило, всё равно уже отслужили своё.

        «У нас нет возможности распространять широкоэкранный сигнал в аналоговых кабельных и эфирных сетях»

        В аналоговых сетях распространяют обрезанную до 4:3 или 14:9 версию канала.

        Подразумевается, что аналоговый сигнал принимают в основном владельцы старых ЭЛТ-телевизоров, а владельцы новых плоскопанельных моделей захотят смотреть цифровое ТВ, ведь действующие аналоговые стандарты не позволяют полноценно передавать широкоэкранное изображение.

        Да и принимать аналоговый сигнал на новом телевизоре – глупо: телевизоры на электронно-лучевых трубках скрадывали изъяны аналоговой технологии, а вот жидкокристаллические и плазменные телевизоры эти недостатки лишь подчёркивают.

        Гораздо разумнее было бы докупить ресивер для цифрового ТВ к старому телевизору, чем покупать новый телевизор, а к цифровому ТВ не подключаться.

        Операторы аналогового кабельного ТВ хорошо знают, как обращаться с широкоэкранным сигналом, потому что каналы в формате 16:9 для них давно перестали быть экзотикой.

        «Первый канал» (Россия), Eurosport, Euronews, English Club TV, Fashion TV – вряд ли вы найдёте хоть одного провайдера аналогового кабельного ТВ, в сети которого нет ни одного из этих каналов.

        Так что первопроходцем вашему каналу быть не придётся.

        Всё, что нужно будет сделать работникам оператора аналогового кабельного ТВ, – это всего лишь проверить настройки спутникового тюнера, отвечающего за приём вашего канала.

        То же самое касается и эфирных аналоговых каналов, распределяющих свой сигнал с помощью спутника: функция преобразования 16:9 в 4:3 несколькими разными способами стандартна как для профессиональных, так и для бытовых ресиверов цифрового ТВ.

        Проблемы могут быть разве что с наличием режима 14:9, но это касается в основном бытовых ресиверов не очень солидных производителей.

        «Первый канал» использует именно такой режим и никаких проблем из-за этого не испытывает.

        «В нашем архиве много материала в леттербоксном 16:9, а в полноценном анаморфном – мало»

        А как давно вы начали делать поставщикам контента замечания при попытке передать вам леттербоксированный материал вместо нормального?

        Как, до сих пор не начали? Ну и кто же в таком случае виноват, как не вы сами!

        Архивный материал в леттербоксном 16:9 станет самой большой проблемой, с которой вы столкнётесь в процессе перевода вашего канала на формат 16:9.

        И что самое неприятное, приемлемого решения у этой проблемы нет и не будет.

        Так что чем дольше вы будете игнорировать этот аспект под предлогом того, что «о переходе на 16:9 думать ещё рано», тем больше этого «яда» успеет накопиться в вашем архиве.

        «Часть наших передач по тем или иным причинам пока не могут производиться в 16:9»

        Это вовсе не повод отказываться от перевода на широкоэкранное вещание канала в целом.

        Передачи, производство которых в 16:9 пока невозможно, можно готовить в формате 4:3 с размещением текстовых элементов экранной графики в безопасной зоне 14:9.

        При использовании формата адаптации 14:9 они будут достойно выглядеть как на широкоэкранных, так и на «квадратных» телевизорах.

        В этом нет ничего зазорного, это нормальная мировая практика.

        «Переход на 16:9 – это лишь дань моде и ничего больше»

        У телеканалов есть вполне конкретная мотивация для подобного рода изменений.

        Дело в том, что традиционное телевидение медленно, но уверенно сдаёт свои позиции в пользу интернет-медиа.

        Эта тенденция довольно сильна, и игнорировать её становится всё тяжелее.

        Маленькому мерцающему экрану старомодного ЭЛТ-телевизора нечего противопоставить экрану подключенного к интернету ноутбука, в то время как большой плоскопанельный телевизор уже способен предложить времяпровождение, обеспечить которое ноутбук не в состоянии.

        Однако просмотр на таком телевизоре каналов, вещающих в 4:3, качественным времяпровождением никак не назовёшь – эстетика не та.

        Переход телеканалов на широкоэкранный формат пробуждает интерес к традиционному телевидению у поколения, которое, казалось, было для него уже навсегда потеряно.

        Людям вновь становится эстетически приятно просто посидеть на диване и, как сейчас модно говорить, пассивно потребить тот контент, который доступен для них на расстоянии кнопки на пульте.

        В целом, ничего сложного в миграции канала на формат 16:9 нет.

        Основная работа – не техническая, а организационная.

        Нужно заранее определиться с удобной датой смены формата, назначить ответственного, который изучит этот вопрос и скоординирует остальных, а главное – не откладывать всё это в долгий ящик.

        http://mediasat.info/2015/10/22/16×9-part-3/

  23. лариса:

    у меня есть маленький телевизор 2005 года аналоговый http://www.miyota.ru я часто бываю в больнице и он меня выручает объясните мне как можно сделать его цифровым буду Вам очень признательна за помощь Лариса Обиденко

  24. Алла:

    Здравствуйте! Через USB с флешки хотела посмотреть фильм. Изображение шло, но звука не было. Тоже самое было и с мультфильмом. В каком формате должно быть видео, чтобы просматривать (включала музыку и песни с флешки все воспроизводит).

    • homyak:

      в вашей модели нет лицензии звукового кодека AC-3 (Dolby Digital).

      Каждый фильм на компе конвертируйте в обычное стерео или возьмите другую приставку (с АС-3).

Оставьте ваш комментарий


КОНТАКТЫ | СОТРУДНИЧЕСТВО | ПАРТНЕРЫ | ТВ ПРОГРАММА | О САЙТЕ | ОПТОВИКАМ

Все права защищены © 2010-2016, Цифровое телевидение. Копирование материалов разрешено только при установке прямой ссылки на DVBpro.ru
Реклама: Хотите узнать цены на оборудование для приёма цифрового телевидения в Китае? Используйте поисковик товаров Китае на Chinaprices.ru!

 Желтые страницы по спутниковому и кабельному ТВ Мир новостей спутникового и эфирного ТВ!