Минцифры России и операторы «Большой четверки» (МТС, «Мегафон», билайн, Tele2) обеспечат бесплатной сотовой связью российских абонентов с 12 по 19 января во время режима чрезвычайного положения в Казахстане.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ведомство.
Речь идет о входящих, исходящих вызовах и смс-сообщениях, в том числе при отрицательном балансе.
Кроме того, россияне также смогут бесплатно звонить в диппредставительства и авиакомпании для решения вопросов пребывания в Казахстане.
При этом все, кто находился в роуминге на территории Казахстана с 5 января, смогут запросить перерасчет расходов у своего оператора и использовать эти средства для оплаты услуг в будущем, пообещали в Минцифры.
Чтобы избежать чрезмерной нагрузки на сеть, на бесплатную связь введен лимит: максимальное время телефонных разговоров не будет превышать 120 минут в сутки на каждого абонента.
По данным операторов, в Казахстане находится порядка 30 тысяч россиян, пользующихся мобильной связью.
Марина Совина
Lenta.ru
Операторы «Большой четверки» (МТС, «Билайн», «Мегафон» и Tele2) приступили к выплатам компенсаций затрат на связь абонентам, которые находились в Казахстане в начале января во время беспорядков, пишет «Интерфакс».
01.02.2022 11:59
Средства получат более 40 тысяч человек, рассказали в пресс-службе «Вымплекома» (бренд «Билайн»).
Им возместят расходы на исходящие звонки и SMS на номера России и входящие звонки из России.
Компенсация полагается тем, кто был в роуминге на территории Казахстана с 5 по 19 января включительно.
Выплаты проведут автоматически до конца рабочей недели.
«Мегафон» планирует компенсировать затраты на связь тем, кто был в Казахстане со 2 по 12 января.
Для этого клиентам нужно обратиться в контактный центр компании.
У Tele2 была бесплатная связь во время ЧП в Казахстане. Звонить можно было даже при отрицательном балансе.
МТС предоставляет пакет бесплатных минут тем, кто до 19 января находился в роуминге в Казахстане.
Также клиенты могут обратиться за перерасчетом.
Источник «Интерфакса» на телекоммуникационном рынке сообщил, что казахские операторы отказались обнулять стоимость услуг связи для партнеров на время льготного периода для российских абонентов.
https://www.cableman.ru/content/operatory-nachali-kompensatsiyu-sredstv-abonentam-nakhodivshimsya-v-kazakhstane-vo-vremya-ch