С апреля по июль 2019 года украинская аудитория спутникового ТВ сократилась в 2 раза: с 81 тыс. до 39 тыс. человек.
Вместе с тем, сократилось и количество домохозяйств, подключенных к кабельным операторам — до 2,5 млн.
Зрители все больше отдают предпочтение IPTV и OTT.
Интерактивное ТВ — IPTV и OTT — осталось единственным сектором украинского платного ТВ, который за этот период продемонстрировал рост: количество абонентов выросло на 14 тыс., а аудитория достигла 294 тыс. человек, сообщает UBR со ссылкой на официальные данные Госстата Украины.
В информации агентства сказано, что, хотя данные Госстата не совпадают с представлениями участников рынка, они демонстрируют общий тренд: украинские зрители отказываются от традиционного ТВ в пользу IPTV и OTT.
Украинский портал Mediasat считает, что основной причиной такой миграции зрителей является грядущее кодирование спутникового сигнала украинских телеканалов.
При этом украинский монтажник спутниковых систем Владимир Лиходей утверждает, что официальные украинские ОТТ-сервисы предоставляют не очень большое количество каналов за ощутимые для украинского потребителя деньги.
А дешевые стриминговые сервисы работают очень нестабильно.
UBR приводит данные о повышении цен на коммуникационные услуги на украинском рынке. Эксперты считают, что к концу 2019 года повысится и цена на услуги платного ТВ.
Основная причина роста цен — практически уход с рынка провайдеров, которые не оплачивают роялти телеканалам. А оно растет ежегодно, причем нередко – сразу вдвое.
Руководитель провайдера Паутина.Net Александр Арутюнян в своем комментарии UBR утверждает, что набирающая обороты антипиратская кампания приведет к повышению затрат и для правообладателей, и для провайдеров.
О подорожании платного ТВ говорят и другие эксперты.
«Телевидение – это отдельная услуга и она точно будет дорожать, так как будут расти цены на услуги медиагрупп для операторов.
Далее эту нагрузку естественно переложат на плечи абонента», – заметил глава правления Интернет ассоциации Украины Александр Федиенко.
«Что касается регионов, то тут ситуация сложнее, так как доходы людей очень скромные,
а численность населения сильно падает в виду миграции людей на заработки», – добавил Арутюнян.
«На рынке ОТТ и IPTV легальных провайдеров становится больше, но незначительно, так как рентабельность все еще крайне низкая, а окупаемость слишком долгая.
В первую очередь страдают кабельные операторы, поскольку с повышением цен часть их клиентов уходит в бесплатное смотрение Т2, а другая – к провайдерам ОТТ и IPTV», – резюмировал Арутюнян.