За первые 6 месяцев 2019 года рынок ТВ-рекламы сократился на 9-10 % по сравнению с аналогичным периодом года прошлого.
Такую оценку привели «Ведомостям» три источника.
Два собеседника издания заявили, что объемы рекламных размещений в минувшем июне упало на 19%.
Они добавили, что это сильное падение даже с учетом высокой базы июня – июля 2018 г., когда каналы хорошо заработали на показе чемпионата мира по футболу.
Представитель Национального рекламного альянса (НРА) сказал «Ведомостям», что показатели II квартала 2019 года сопоставимы с первым, однако конкретных цифр приводить не стал.
НРА учрежден крупными телехолдингами и контролирует примерно 90% рекламных размещений на ТВ.
Официальные данные по рекламному рынку за полугодие Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликует до конца августа.
Издание отмечает, что на рынок ТВ-рекламы негативно влияет стагнация в экономике, а также снижение телесмотрения и рост популярности интернета. Ранее «Ведомости» писали о смене гендиректора НРА и связывали это с падением доходов от размещения ТВ-рекламы.
Но в I квартале 2019 года впервые за 4 года рекламные доходы телеканалов снизились на 6% по сравнению с аналогичными показателями 2018 года.
Михаил Демин: с 2022 года начнется резкое падение потребления линейного ТВ
03.09.2019 > 11:06
Линейное телевидение в России может потерять смысл к 2037 году — заявил президент «Медиа-коммуникационного союза» (МКС) Михаил Демин на секции «Будущее телевидения: эфир, онлайн, Smart-TV, обмен контентом» на пленарном заседании V форума СМИ России и Китая, проходящего в рамках Восточного экономического форума, сообщает ТАСС.
Михаил Демин сказал, что в России основу медиапотребления составляют люди, рожденные в «аналоговую эпоху» — 1963-1983 годов рождения.
Они, активно осваивая новые способы медиапотребления, все же не отказываются от линейного телевидения.
Люди 1983-2003 годов рождения почти не смотрят линейное ТВ,
а люди с 2003 года рождения не смотрят его совсем.
Согласно прогнозу, утверждает Демин, в 2022 году в России количество представителей поколения, которое смотрит линейное телевидение,
сравняется с числом представителей поколений, которые почти или совсем его не смотрят.
Именно с этого момента, уверен руководитель МКС, начнется резкое сокращение линейного медиапотребления.
И к 2037 году оно сойдет на нет.
Правда, заметил Михаил Демин, представленные им прогнозы не являются непреложной истиной, но это — некий компромисс мнений ведущих экспертов отрасли.
https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/mikhail-demin-s-2002-goda-nachnetsya-rezkoe-padenie-potrebleniya-lineynogo-tv/
Объем рекламного рынка на ТВ снизился на 9% в первом полугодии 2019 года
16.09.2019 16:53
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2019 года, результаты опубликованы на сайте организации.
По данным АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения без НДС составил примерно 227 млрд рублей.
Это на 3% больше, чем в соответствующем периоде 2018 года.
При этом на телевидение пришлось 81-82 млрд рублей, что на 9% меньше, чем в 2018 году,
из этих средств на основные каналы пришлось 78-79 млрд рублей (снижение 10%),
а 3,2-3,3 млрд рублей — на нишевые (снижение 2%).
На рекламу в кинотеатрах — 0,38 млрд рублей, что на 16% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
На рекламу в интернете пришлось 109-110 млрд рублей, что на 20% больше, чем в 2018 году.
При этом объем видеорекламы составил 5,4-5,6 млрд рублей, что означает рост 10% в годовом выражении.
Также АКАР исследовала объем регионального рекламного рынка России в этот период, который составил 21 млрд рублей, что на 9% меньше значений аналогичного периода прошлого года.
При этом на телевидение пришлось 10,7-10,9 млрд рублей, что на 12% меньше, чем в 2018 году.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР и сопредседатель Комиссии экспертов, по поводу падения рекламы в ТВ-сегменте сказал следующее:
Также эксперт отметил, что высокие показатели первого полугодия 2018 года во многом обусловлены такими факторами, как Чемпионат мира по футболу и выборы президента, а без их учета показатель снижения составляет только 6%, а прогноз на второе полугодие благоприятный.
https://www.cableman.ru/content/obem-reklamnogo-rynka-na-tv-snizilsya-na-9-v-pervom-polugodii-2019-goda