40 миллионов человек проживают в регионах II волны отключения аналога,
еще около 9 миллионов – в регионах I волны и Тверской области, которая была тестовой зоной.
В частности, были созданы региональные горячие линии во всех регионах, усилена федеральная горячая линия с учетом опыта I этапа, — на ней работает 1400 операторов.
«В результате максимальное время ожидания на федеральной горячей линии в самую пиковую загрузку составляло 7 секунд.
Во время I этапа оно доходило до 3-5 минут. Поэтому негативный опыт I этапа был проанализирован, изучен, и на этой основе федеральная горячая линия была усилена», — сказал замминистра.
«За первую неделю состоялось 20 тысяч вызовов волонтёров.
Причем в большинстве регионов наблюдается очень высокое качество подготовки волонтеров.Среди них задействованы как студенты, так и школьники. У нас даже есть свои «ударники».
Рекорд по подключениям принадлежит школьнице из Амурской области, она делает по 30 подключений в день» — сказал Волин.
Он также отметил, что помимо школьников задействованы «серебряные волонтеры» — люди зрелого возраста.
«В качестве «серебряных волонтеров» себя попробовали и губернатор Костромской области, который настраивал у бабушки телевизоры, и мэр города Кемерово, который работал в качестве волонтера консультантом на горячей линии», — добавил замглавы ведомства.
Всего, по его словам, было подготовлено 18 тысяч волонтеров, специальное обучение прошли 12 тысяч работников.
«До 15 апреля 60 тысяч человек получили помощь в подключении и настройке цифрового оборудования», — уточнил Волин.
Он также отметил, что для помощи малоимущим местными бюджетами было предусмотрено свыше 500 миллионов рублей, из этой суммы пока потрачено не более 10 %.
«За всю первую неделю (с 15 апреля — ред.) было продано 150 тысяч цифровых приставок, из них примерно 19 тысяч — в отделениях «Почты России».
Никакого ажиотажа в магазинах и почтовых отделениях не наблюдалось, не было роста цен», — сказал Волин на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
«Спрос на приставки идет на убыль. По данным из больших торговых сетей, которые мы получаем, в первый день после отключения, 16 апреля, была продана 21 тысяча приставок, вчера было продано 7 тысяч приставок. То есть это втрое меньше», — сказал замминистра.
По его словам, в отличие от I этапа, жители регионов II волны отключения аналога в большинстве случаев заранее подготовились к этому, купив приставки.
«В стадии подготовки, то есть до 15 апреля, количество проданных в магазинах приставок было больше, чем после отключения.
В регионах I этапа нигде такой ситуации не было. То есть это показывает, что мы живем в условиях, когда люди предварительно и заранее к отключению аналога готовятся», — сказал замглавы Минкомсвязи.
Волин сообщил также, что на сегодняшний день товарные запасы приставок составляют 650 тысяч штук, что больше, чем в совокупности было продано.
«В условиях падающего спроса это точно показывает, что товарный запас очень большой», — отметил замминистра.
«Не все люди хотят подключиться, в частности, у нас есть свыше 1,5 тысяч случаев отказа от телевидения. По религиозным соображениям», — сказал Волин.
Замглавы Минкомсвязи уточнил, что в регионах II волны таких отказов 1,3 тысячи, и в общем количестве подключений эти данные незначительны.
«1,3 тысячи человек на 40 миллионов населения в субъектах II этапа — это даже не арифметическая погрешность», — отметил спикер.
Он уточнил, что среди тех, кто отказался подключать себе цифровое вещание, нет представителей христианства или буддизма.
«Это представители других религий, которые считают телевизор чем-то, не совсем соответствующим их религиозному мировоззрению. Они точно не являются последователями ни православия, ни христианства, ни буддизма.
Потому что, как вы знаете, у нас среди 20 каналов даже есть религиозный — «Спас».
И, более того, мы столкнулись с тем, что одним из информационных центров, рассказывающих про переход на «цифру», оказались приходы РПЦ.
Священники стали рассказывать прихожанам, что пришло цифровое телевидение, там есть канал «Спас»», — отметил Волин.